Премия за объем закупки продтоваров на их цены не влияет
Премии, которые поставщик выплачивает покупателю за объем закупленных им продовольственных товаров, не являются разновидностью торговых скидок. Поэтому они не уменьшают цену товара. Что касается непродовольственных товаров, то все зависит от условий договора. Премия может являться скидкой к цене товара. И тогда будет ее изменять. Такое мнение высказал Минфин в письме от 3 сентября 2012 г. № 03-07-15/120.
До принятия Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ товары в целях налогообложения не делились на продовольственные и непродовольственные. Тогда существовала единая позиция финансистов: при предоставлении поставщиком бонуса покупателю за достижение определенного объема закупок налоговая база по НДС у поставщика не уменьшается.
Налоговики также утверждали, что при получении премии за объем покупатель никаких работ или услуг поставщику не реализует. А следовательно, предоставленная премия с их оплатой не связана. Поэтому правила подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ в данном случае неприменимы. И покупатель уплачивать НДС не должен. Такая позиция высказана в письме ФНС России от 1 апреля 2004 г. № 3-0-06/63.
Поделиться