Учет расходов на раскручивание сайта
Одним из наиболее доступных и эффективных способов «заявить о себе» широкому кругу лиц является Интернет и размещенные в нем сайты. Затраты компании, направленные на продвижение сайта, носят рекламный характер. Следовательно, при расчете налога на прибыль их учитывают в составе расходов на рекламу.
В действующем законодательстве отсутствует определение понятия интернетсайт (web-сайт, сайт). По нашему мнению, это совокупность компьютерной программы, дизайнерского решения, включая оформление разделов сайта (структура, принцип работы, расположение информации, подбор и систематизация изображений, текстов) и баз данных (содержательной части, контента), объединенной под уникальным адресом (доменным именем). Сайт относится к объектам авторских прав и подлежит правовой охране.
По своему функциональному назначению web-сайты условно можно подразделить на:
- информационные — используемые для распространения на постоянной основе сведений, характеризующих фирмы и их деятельность (в том числе информации рекламного характера), включая так называемые корпоративные сайты, предназначенные для управления бизнеспроцессами компании. Сайты также могут использоваться как средство взаимодействия с клиентами для получения от них обратной связи, иной информации или передачи информации в их адрес без проведения хозяйственных операций по деятельности;
- операционные (производственные) — используемые для осуществления клиентами организаций различных операций и сделок (интернет-магазины, системы электронных платежей, интернет-банки и т. п.).
Сайт может создаваться организацией самостоятельно (специалистами компании, работающими по трудовым договорам,) либо внешними разработчиками*.
Поделиться