Казначейское нетерпение
Не ослабевают разговоры об увеличении налогового бремени. Информационные поводы дает сам Минфин. Но, скорее всего, ему придется подождать до 2018 года.
Ведущий аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров утверждает, что «проблемы с бюджетом вынудят Минфин быть достаточно настойчивым в борьбе за доходную часть бюджета. Скорее всего, в 2017 году следует ожидать роста налоговой нагрузки. Причем совсем нет уверенности, что президент активно сдерживает планы Минфина».
Аналитик компании DominionFX Павел Щипанов считает, что последние заявления Минфина показывают серьезность намерений провести изменения в действующей налоговой политике. Стоит ждать в ближайшие месяцы принятия ряда мер по изменению либо ставки НДС и налога на прибыль, либо объема пенсионных отчислений. Уже сейчас, отмечает он, идут разговоры о внесении изменений в законодательство относительно распределения доходов между федеральным бюджетом и регионами по собранным налоговым поступлениям. А после президентских выборов 2018 года может начаться реформирование в области профессионального стажа и срока выхода на пенсию.
Сдержать попытки чиновников финансового ведомства способны, по мнению эксперта, доводы о росте доходов бюджета за счет ожидаемых нефтегазовых доходов в 2017 году. По его прогнозам, стоимость нефти марки Brent будет преимущественно колебаться на уровнях $50–55 за баррель.
А генеральный директор АО «Русско-Европейский инвестиционный консорциум» Павел Геннель замечает: «На ситуацию с ростом налогов влияют три фактора: политический, так как это откровенно непопулярная мера; бюджетный — пока нефть находится около $50, особого смысла в повышении налогов нет; и, наконец, властный — все больше представителей и „башен“ Кремля, и региональных лидеров выражают недовольство позицией Минфина, постоянно перекраивающего бюджет без учета не только их интересов, но и в принципе последствий своих действий, серьезно влияющих на экономику. И последний фактор набирает все больший вес. В целом это означает, что позиция Минфина о необходимости повышения налогов не поддерживается во власти практически никем, и изменения в этой области возможны лишь после президентских выборов 2018 года».
Павел Андрейкин, заместитель директора департамента налоговой безопасности, международного планирования и развития КСК ГРУПП, уточняет, что, оценивая перспективы повышения налоговых ставок в РФ, следует принять во внимание два фактора.
Во-первых, в условиях экономического кризиса повышение налоговой нагрузки на бизнес способно привести к закрытию многих организаций, а значит, к сокращению числа налогоплательщиков и рабочих мест, что вряд ли отвечает интересам государства.
Во-вторых, накануне президентских выборов 2018 года рост напряженности из-за указанных выше последствий в социально-экономической сфере также нежелателен.
Он предполагает, что до президентских выборов в 2018 году и/или стабилизации экономики увеличение налогового бремени маловероятно, а фискальные органы сосредоточатся на повышении эффективности взыскания ныне существующих налогов как с юридических, так и с физических лиц.
Мария Морозова, налоговый специалист юридической компании «Туров и партнеры», сетует: «Совсем недавно ввели „налог Ротенберга“, который лишь по формальным основаниям не является налогом. Также мы увидели появление „точечных“ местных сборов на розничную торговлю и резкий рост кадастровых оценок ради перерасчета налога на недвижимость.
Уверена, что, просто повышая налоги, увеличить бюджет и улучшить экономику нашего государства не получится».
Автор: Сергей Петров. Источник: «Босс»
Поделиться