Финуслуги сообщили о новой схеме телефонного мошенничества: жертвам звонят от лица налоговой, говорят о задолженности по платежам и предлагают решить проблему. В действительности ведомство так не работает, рассказали опрошенные юристы.
Как рассказали представители финансовой платформы, во время звонка мошенники предлагают подать декларацию 3-НДФЛ через «Финуслуги». Жертвам говорят, что туда нужно записаться на приём, назвав код из пришедшего сообщения. Если гражданин сообщает поступившие цифры, ему звонят второй раз уже якобы из МВД, Банка России или ФСБ.
Руководитель практики структурирования бизнеса и активов «КСК ГРУПП» Джавид Эйюбов утверждает, что государственные органы взаимодействуют с гражданами исключительно через официальные каналы
Госуслуги, личный кабинет налогоплательщика, приложения вроде «Налоги ФЛ» или официальные письма. Звонки и переписка в мессенджерах возможны лишь при согласии обеих сторон, но в таком формате налоговики никогда не запрашивают коды из СМС и тем более не требуют перевода средств.

Поделиться