Премия за успех: как выгодно продать свой бизнес
На сайте РБК вышла статья «Премия за успех: как выгодно продать свой бизнес» Теймураза Вашакмадзе, руководителя практики «Привлечение инвестиций» КСК ГРУПП.
Правила игры на рынке стремительно меняются, и все больше собственников задумываются о том, чтобы продать свой бизнес. Продажа бизнеса — сложнейший процесс, связанный с большим количеством рисков. Преждевременно узнав о том, что компания продается, персонал часто начинает искать другие варианты трудоустройства, а клиенты и партнеры задумываются о пересмотре формата сотрудничества. Чтобы избежать ошибок, действуйте в партнерстве с профессиональными консультантами.
Предпринимателей, желающих продать свой бизнес, можно разделить на две категории. Во-первых, это собственники, которые не смогли адаптировать бизнес-модель под условия новой экономической реальности: такие компании испытывают сложности и проигрывают борьбу конкурентам. Когда продажи падают, а маржа снижается, бизнес уже не представляет большой ценности для других игроков рынка. Они могут быть заинтересованы только в активах, принадлежащих компании, и вряд ли предложат премию (надбавка со стороны инвестора за лидерство компании на рынке).
Поделиться