Совершенство в деталях: как стать лидером рынка с помощью оптимизации бизнес-операций?
На сайте Forbes вышла статья «Совершенство в деталях: как стать лидером рынка с помощью оптимизации бизнес-операций?» Михаила Рейдера, руководителя практики «Управленческий консалтинг» КСК ГРУПП.
В условиях новой экономической реальности для бизнеса особенно актуален вопрос поиска новых возможностей для повышения рентабельности. Увеличить прибыль или сократить расходы можно с помощью оптимизации бизнес-процессов компании. Совершенствование каждого конкретного процесса – шаг на пути к безопасности, устойчивости и развитию вашего бизнеса. Как системно повышать эффективность компании, избегая при этом ошибок, совершаемых большинством предпринимателей, расскажем в этой статье.
Как происходит процесс повышения эффективности бизнеса через оптимизацию операций? Многие компании формулируют задачу следующим образом: «Мы хотим оптимизировать наши процессы». Консультанты, привлеченные для решения этой задачи, как правило, начинают проект с описания бизнес-процессов: вся деятельность компании «разбивается» на процессы, которые разделяются на подпроцессы и так далее – вплоть до таких мелочей, как закупка ручек. В результате формируется карта процессов компании, в которой могут быть сотни и тысячи элементов. Каждая операция сначала анализируется консультантом «as is» (как есть). Затем специалист представляет карту процессов «to be» (как должно быть), то есть что нужно сделать, чтобы процессы стали менее затратными и более эффективными. Конечно же, всю эту «красоту» предложат поскорее «заавтоматизировать» с помощью дорогой и громоздкой ERP-системы.
Поделиться