Взгляд в будущее: что может дать бизнесу стратегический консалтинг?
На сайте РБК опубликована статья «Взгляд в будущее: что может дать бизнесу стратегический консалтинг?» руководителя практики «Управленческий консалтинг» КСК ГРУПП Михаила Рейдера.
Во время кризиса большинство компаний совершают одну и ту же ошибку: концентрируются на решении текущих проблем, а вопросы среднесрочного и долгосрочного планирования отодвигают на второй план. Безусловно, в столь сложный период необходимо оперативно реагировать на все возникающие вызовы, но особую актуальность приобретают вопросы стратегии и развития. Прежде всего, потому, что кризис — это не только угрозы, но и новые возможности. Для каждого бизнеса в таких условиях есть два пути. Первый — воспользоваться ситуацией и выйти на лидерские позиции, второй — продать компанию более сильному конкуренту. Для этого бизнес необходимо подготовить, сделав его привлекательным для потенциальных покупателей. В определенный момент победители каждой отрасли будут решать, какие компании стоит приобрести, и вкладывать средства в их развитие. Среди остальных игроков большинство просто не выдержат конкуренции и покинут рынок.
Не нужно сидеть и безвольно смотреть на то, что происходит вокруг, — такая стратегия губительна. Действуйте проактивно: определите цель, к которой должна стремиться компания, и привлекайте для ее достижения экспертов в области стратегического консалтинга. Консультанты хороши тем, что предлагают набор эффективных методик, позволяющих бизнесу решать широкий спектр стратегических задач, начиная от сокращения расходов и заканчивая выходом на иностранные рынки и увеличением капитализации. Существует четыре основных направления, по которым работают консультанты: разработка стратегии, оптимизация бизнес-процессов и операций, совершенствование структуры компании, создание системы управления мотивацией (performance management).
Читать статью полностью на сайте РБК
Поделиться