Что такое «роялти» для целей налогообложения?
В российском законодательстве термин «роялти» отсутствует, тем не менее, в деятельности крупных компаний он есть. Под ним понимают платежи за пользование различными объектами интеллектуальной собственности (программное обеспечение, ноу-хау, товарный знак и другими аналогичными объектами).
Операции по выплате «роялти» нередко вызывают вопросы со стороны налоговых органов в части их размера (стоимости), реального содержания и правомерности применения к ним соглашений об избежании двойного налогообложения.
В этом ключе всегда интересно как организации защищают свою позицию и получается ли у них это. Ниже, Ольга Рудько, руководитель проектов по ТЦО, приводит обзор на дело ООО «Отис Лифт» (далее «Организация») №А40-180523/2020.
Организация реализовывала товары и оказывала услуги не только под брендом, за который платила роялти, но и под брендами иных производителей. Однако роялти уплачивала со всего объема оказанных услуг (проданных товаров), включая не указанные в лицензионном соглашении.
По мнению Организации, уникальные познания специалистов сервисной службы в конструкции и особенностях обслуживания лифтового оборудования под маркой, за использование которой платились роялти, дают ей безусловные преимущества при ремонте и обслуживании оборудования иных производителей.
Однако налоговый орган, а затем и суд, посчитали, что позиция Организации не соответствует налоговому законодательству РФ. По их мнению, для расчета роялти должна браться чистая сумма счетов, выставленных за обслуживание и продажу лифтового оборудования, произведенного только под маркой, за право использования которой были уплачены роялти.
Более подробно см. Определение ВС РФ № 305-ЭС22-20443 от 09.11.2022 г.
Поделиться