Клиент
- Поставщик игрушек и товаров для новорожденных
Проект
- Аналог выездной налоговой проверки и подготовка клиента к допросу в налоговой
- Стоимость проекта – 300 тыс. руб.
Результат
- Клиент избежал предъявления претензий со стороны налоговой, размер потенциальных рисков – 40 млн руб.
Кратко
Генерального директора компании вызвали на допрос в налоговую инспекцию. Мы проверили контрагентов, по которым у ФНС возникли вопросы, и нашли пробелы в документах. Все недочеты были исправлены, и подготовленный топ-менеджер успешно прошел допрос в инспекции. Никаких претензий инспекторы не предъявили.
Ситуация
Компания занимается поставками развивающих игрушек, аксессуаров и товаров для новорожденных. Фирма поставляет товары в сетевые и розничные магазины в Москве и регионах. Среди контрагентов фирмы – десятки компаний.
Проблема
У компании никогда не было проблем с налоговой. Когда генерального директора пригласили в инспекцию для дачи показаний по работе с несколькими контрагентами, он подумал, что это формальность. Топ-менеджер был уверен, что претензии к компании предъявлять не за что, и планировал идти на допрос без какой-либо подготовки.
Но после посещения бизнес-завтрака КСК ГРУПП «Правовая безопасность бизнеса. Взаимодействие с налоговыми органами» он изменил свое мнение и обратился за помощью к нашим юристам. Генеральный директор попросил экспертов проанализировать ситуацию и возможные риски.
Решение
Часто собственники и топ-менеджеры уверены, что могут самостоятельно оценить налоговые риски бизнеса. Как правило, это не так. Налоговое законодательство постоянно меняется, ФНС регулярно совершенствует свой подход к проведению проверок. Методы, которые еще два-три года назад обеспечивали бизнесу безопасность, сегодня уже не работают. Что касается вызова на допрос, то наш опыт однозначно свидетельствует: если инспектор вызывает на допрос по конкретному контрагенту, значит, в отношении этого партнера уже есть какая-то критическая информация
Реализация
Мы провели проверку контрагентов, которые заинтересовали ФНС. Причин для беспокойства было достаточно. Нужно было устранять пробелы в документах, подтверждавших осмотрительность при выборе контрагентов, а также реальность оказания рекламных услуг. Требовалось оформить дополнительные документы и соглашения с контрагентами.
Стороны подписывали просто акты оказанных услуг, например, «услуги за январь оказаны в полном объеме». Но инспекторов такой вариант бы точно не устроил. Для налоговой важно понять, что именно сделал контрагент. Это позволяет проверить реальность сделки и объем понесенных затрат.
Мы провели встречу с контрагентом и убедили его в том, что необходимо подготовить детальную информацию о сотрудничестве: отчеты по рекламе, баннеры, список мест размещений и т. д. Также мы запросили у контрагента копии налоговых деклараций, подтверждающих включение оборотов по сделкам в налоговую отчетность.
Результат
В результате мы помогли клиенту сформировать правовую позицию и предоставили ему четкие рекомендации: как снизить риски и как отвечать на вопросы инспекторов при допросе. Позже выяснилось, что налоговая планировала предъявить претензии компании на сумму 40 млн руб. Но качественная подготовка помогла клиенту избежать этого – инспекторы обошлись вообще без предъявления претензий.
Поделиться