Как увеличить выручку предприятия в 24 раза за два года?
КЕЙС Клиента
К экспертам КСК ГРУПП обратился владелец завода по выпуску фруктовых и овощных соков с запросом на создание бизнес-плана и получение финансирования на покупку новой линии для выпуска соков в премиум-сегменте. Поскольку создание бизнес-планов и финансовых моделей является одной из ключевых компетенций практики привлечения финансирования, Клиенту был предложен расширенный набор услуг, в который, кроме подготовки документации для получения заемного финансирования, был включен стратегический Due Diligence. Эксперты КСК ГРУПП провели анализ имеющегося производства, потенциальных возможностей и угроз, текущих трендов мирового, отечественного и кавказского рынков и пришли к выводу, что выпуск соков в данном сегменте крайне невыгоден. В то же время, если «немного» модернизировать завод стеклянной тары, принадлежащий собственнику, и начать выпускать широкий спектр стеклянной продукции, можно стать одним из ведущих поставщиков стеклянной тары в своем регионе.
Согласно предложенному плану, Собственник получал чрезвычайно выгодные перспективы и мог бы увеличить прибыль на 10–15% даже при пессимистическом прогнозе. Изучив цифры и факты, собственник принял ее в качестве базового сценария развития предприятия. Через два года после запуска проекта собственник смог увеличить выручку своего предприятия в 24 раза. Согласно предложенной консультантами стратегии, компания Клиента начала активно развивать партнерскую и оптово-розничную сеть. Таким образом, практика подтвердила, что идея консультантов с фокусировкой на стеклянной таре оказалась намного более выгодной и перспективной, чем план по изготовлению соков. В этом проекте консультанты КСК ГРУПП не только создали бизнес-план и помогли с финансированием, но и способствовали росту бизнеса. ROI проекта в первый год составил почти 11%, во второй – 45%, а в третий – больше 200%. IRR проекта равнялся 26%. Это просто один из примеров того, как мы можем работать.
ROI:
Клиент вложил в проект: 11 500 000 руб.
Получен экономический эффект: 126 500 000 руб. Это увеличение выручки в 24 раза с момента завершения проекта.
Итоговая выручка: 144 000 000 руб.
Изначальная выручка: 6 000 000 руб.
Вложения на новое предприятие: 10 000 000 руб.
Гонорар консультантов: 1 500 000 руб.
Конечный экономический эффект: 126 500 000 руб.
144 млн руб. – 6 млн руб. – 10 млн руб. – 1,5 млн руб. = 126,5 млн руб.
Дополнительные эффекты
Экономия – до 50% времени на изучение стандартов, подходов и сложных процедур по привлечению финансирования, а также поиск и знакомство с инвесторами.
Профессионалы с успешным опытом по закрытию сделок стоят очень дорого, поэтому содержать таких сотрудников в штате крайне затратно: мы экономим до 100% Ваших затрат на персонал в период поиска инвестиций.
Дополнительные эффекты, получаемые собственниками вследствие привлечения консультантов практики:
- существенный экономический эффект. Привлечение неправильного вида финансирования может создать излишнюю кредитную нагрузку и даже приводить к сокращению бизнеса;
- существенная экономия времени. При недостаточной квалификации поиск и привлечение инвесторов к диалогу, а также взаимодействие с ними могут растянуться на месяцы и даже годы;
- существенная экономия сил и нервов. Процессы, связанные с привлечением больших сумм и оценкой бизнеса, часто становятся весьма энергозатратными, особенно для первых лиц;
- существенное положительное влияние на все аспекты развития бизнеса. Инвестиции, привлеченные вовремя, технически правильно и вложенные в перспективные направления, резко повышают темпы роста бизнеса, у сотрудников и акционеров повышается «боевой настрой», активно проявляется интерес к компании со стороны практически всех контрагентов и партнеров, компании и проекты, в которые инвестируют, наконец, начинают осуществлять свои стратегические планы, а владельцы – свои мечты.
И разве не ради этого ими и создавались их компании и бизнесы?
Поделиться