CTR (Сlick-through rate)
Тенденции SEO-продвижения в 2017 г. заметно переменились в пользу внутренней оптимизации. Закупку ссылок открыто объявляют вне закона, ссылаясь на усовершенствованные алгоритмы поисковиков. Специалисты постепенно переходят на естественные методы привлечения аудитории. Соответственно, внимание продвиженцев плавно сдвигается к повышению качества удовлетворения потребностей пользователей того или иного проекта. Какой должна быть страница для попадания в топ выдачи сегодня?
Одна страница — одна потребность
В идеале любая страница сайта должна решать какую-либо проблему посетителя и только одну. По мнению экспертов, это основополагающий фактор, который и определяет практическую ценность конкретного материала. Если человек получает то, что ему нужно, он удовлетворяет свою потребность. В этом случае поисковая система отметит, что посетитель не вернулся в поиск, а значит, просмотренные им страницы были полезны.
То, насколько хорош был контент, оценивается роботами на основе поведенческих факторов. К ним относится время нахождения на отдельной странице и сайте в целом, карта скроллинга, показатель отказов и другие проявления активности. Достигая определенного количества, эти данные формируют статистику, которая существенно влияет на позиции проекта в выдаче.
Из этого следует, что публикуемые материалы должны быть максимально полезны посетителю. На каждой странице сайта должна решаться одна конкретная задача. Нарушение принципа «много о малом» приведет к неразберихе, которая может не только затруднить восприятие информации пользователем, но и вызвать замешательство у поисковых роботов, что приведет к низкому ранжированию ресурса.
Краткость — сестра таланта
Основное требование к публикациям — информативность. Поисковые системы владеют базой всех существующих в сети текстов. Анализируя их, роботы легко определяют наиболее распространенные слова и выражения, не несущие смысловой нагрузки, — воду. Чем больше воды в тексте, тем менее полезным он считается, а значит, на высокие позиции в выдаче рассчитывать не приходится.
Хороший контент должен давать пользователю максимум информации, исчерпывающе отвечая на все его вопросы, в том числе и возможные. Подача детального решения в кратчайшей форме — лучший способ заставить человека читать.
Оформление контента
Немаловажную роль играет визуальная составляющая материалов веб-сайта. Тексты с грамотно построенной структурой гораздо лучше воспринимаются, что положительно сказывается на поведенческих факторах. Поисковые роботы одобряют дополнительные элементы оформления. Для них это является сигналом о том, что автор страницы заботится о комфорте посетителей, следовательно, его стоит наградить повышением позиций.
По этой причине современные оптимизаторы стремятся разнообразить публикации уникальными фотографиями, инфографикой, маркированными и нумерованными списками, цитатами, всевозможными вставками и выделениями, таблицами, видеороликами. Однако всё перечисленное нужно использовать в разумных пределах.
Роль мета данных в эпоху LSI
SEO-специалисты уверены, что на данный момент поле «keywords» — это способ помочь поисковому роботу понять, о чем идет речь на той или иной странице, но не более того. По этой причине наличие в тексте ключевых запросов дает ощутимый эффект исключительно при грамотной оптимизации.
- Ключевые слова, используемые на странице, должны касаться только того вопроса, на который контент дает ответ. Например, в тексте о выборе смартфона словосочетание «как выбрать смартфон» будет продуктивнее запроса «iphone 8 цена», поскольку последний не только косвенно касается темы, но и относится к другой семантической группе.
- Ключевые слова должны дополнять друг друга, но не заменять. Например, одновременное использование в тексте запросов «как выбрать смартфон», «смартфон как выбрать» и «выбор смартфона» будет малоэффективным, поскольку данные фразы легко заменяют друг друга, и поисковики знают об этом. Соответственно, кластеризацию ключевых фраз следует проводить с учетом не только семантики, но и смысловой нагрузки, исключая перестановки и синонимы.
- На одной странице должно использоваться не более 4–6 ключевых слов. Злоупотребление запросами может привести к санкциям со стороны ПС, за которыми последует понижение позиций в выдаче.
- Концентрация запросов в тексте должна быть минимальна. При этом фразы можно и нужно склонять и видоизменять, а их использование должно быть максимально естественным с точки зрения здравого смысла. На данный момент поисковых роботов мало волнуют заспамленные плохо читаемыми ключами материалы. Для них это сигнал о том, что текст создается исключительно с целью продвижения, а значит, он мало чем полезен для пользователя.
Ощутимое влияние на позиции оказывает наличие на странице LSI-фраз.
Сформировать их список можно несколькими способами:
- сбор поисковых подсказок по нужным запросам,
- семантический анализ текстов из топа выдачи,
- правая колонка Яндекс.Вордстат,
- специализированные сервисы.
Содержание LSI-фраз в тексте должно быть максимально естественным. В противном случае ПС сочтут материал слишком заспамленным и задвинут его подальше в выдачу.
Заголовок title страницы обязан быть уникальным и точно отражать суть публикации. Лучше всего, если он будет дублировать заголовок h1. Что же касается meta description, то его также следует писать в первую очередь для людей. Отображаясь в результатах поиска, грамотное описание способно существенно увеличить количество переходов.
Скорость загрузки и адаптивность
Вследствие стремительного развития мобильных технологий трафик с телефонов, планшетов, смартфонов и нетбуков значительно перевешивает трафик с ПК. Соответственно, ПС стали обращать внимание на наличие мобильной версии и скорость загрузки. Из-за большого количества различных экранов дизайн интернет-ресурса оптимально делать адаптивным. При этом стоит избегать тяжелых спецэффектов и медиафайлов. Люди не любят ждать, а значит, их недовольство отразится на ранжировании проекта и его судьбе в целом.
Подводя итоги
Из всего вышеописанного можно сделать следующие выводы.
- Качественной считается та страница, которая решает проблему пользователя в полной мере.
- Писать тексты следует максимально информативно и лаконично.
- Структура контента должна быть удобной, разнообразной и привлекательной.
- Использование медиафайлов — действенный способ задержать посетителя.
- Ключевые слова должны дополнять друг друга, а не заменять. При этом в тексте они должны выглядеть как можно более естественно.
- LSI-фразы повышают релевантность, но ими не стоит злоупотреблять.
- METAdescription— хорошая возможность повысить CTR страницы в поиске.
- Заголовок title должен дублировать заголовок h1 и в точности соответствовать тематике публикации.
- Контент должен загружаться быстро и одинаково хорошо смотреться на любом современном устройстве.
Активное применение перечисленных рекомендаций значительно повысит ценность страницы с точки зрения ПС и гарантирует медленное, но естественное обрастание ресурса ссылочной массой. В 2017 г. сайты нужно делать для людей, а не для роботов. Только в таком случае их ожидает успех.
Поделиться