+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 180-45-00
+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 180-45-00

Финансовая модель

Финансовые модели очень часто получаются ошибочными, но в любом случае важно создать их. Создание финансовой модели заставляет вас четко описывать, как работает ваш бизнес, как компания создает свои продукты, как пользователи и клиенты находят и используют свои продукты, и как эти процессы создают доходы и затраты. Результат — набор операционных показателей, финансовых отчетов и «уравнений бизнеса» создают для вас карту, благодаря которой можно узнать, как ваши тактические продукты, маркетинговые, организационные и стратегические решения влияют на прибыльность вашей компании. Разработка финансовой модели создает тип мысли и данных, которые помогут вам понять, на что вы ставите и насколько вероятно, что ваши ставки окупятся.

Создайте свою модель снизу вверх.

Начните с описания того, как ваш продукт или услуга строится, продается и доставляется одному человеку. Сосредоточение внимания на одном пользователе и построение модели на основе индивидуальной/пользовательской/клиентской базы создает основу для восходящей финансовой модели, которая создает глубокое понимание того, как работает бизнес. Финансовая модель «сверху вниз» хороша для простой проверки размера рынка и позволяет проверить, разумны ли ваши прогнозы, но это не дает понимания того, как работает бизнес.

Опишите, как построены, проданы и поставлены продукт или услуга.

Начните с большой идеи, а затем начинайте разбивать детали на каждом этапе. Создайте свой план доходов с помощью очень конкретного тактического подхода ко всей цепочке событий, необходимых для перехода вашего продукта или услуги с концепции на клиента.

Сколько времени займут разработка вашего продукта и построение организации? Как вы можете заставить людей посмотреть, протестировать и купить ваш продукт?

Подумайте о своем торговом персонале, веб-сайте, маркетинговом плане и о том, как ваш рекламный бюджет преобразуется в показы, клики, посетителей, испытания и продажи. Опишите потенциальные «вирусные крючки», встроенные в ваш продукт, и покажите (подробно), как пробное использование приведет к тому, что большинство людей будут приобретать ваш продукт.

После того как вы изложите свои маркетинговые идеи, создайте собственные пользовательские прогнозы. Для каждого периода создайте простой цикл: пользователи в начале периода, пользователи приобрели, пользователи потеряли, пользователи преобразовали в оплачиваемых клиентов (если применимо), активные пользователи, пользователи неактивные и пользователи в конце периода. Если у вас разные сегменты пользователей или сегменты клиентов, создайте отдельный цикл для каждого. Это позволяет вам понимать процесс приобретения и активации пользователя на уровне детализации, что является ключом к ведению бизнеса на ранней стадии.

Рассмотрим вашу модель дохода. B2B или B2C? Freemium? Различные уровни обслуживания и цены? Разовая или подписка? Как долго клиент будет продолжать использовать ваш продукт? Подумайте, что важно для вас, и смоделируйте ваши различные варианты.

На этом этапе опишите свои расходы. Начните с вашего плана найма и спроектируйте типы должностей, которые нужно нанять, когда вам нужно будет нанять, и сколько вам придется платить (зарплата и капитал). Оцените расходы офиса, аренду, страхование, юридические, бухгалтерские расходы, налоги, оборудование, расходы на поездки и развлечения. Создайте пространство в своей модели для маркетинга, хостинга, поддержки продаж и затрат на доставку и сравните их с прогнозами пользователей и доходов, которые вы уже создали.

Эта связь между прогнозами поглощения пользователей/клиентов, моделью дохода и структурой затрат более важна для компании на ранней стадии, чем полная финансовая отчетность. После того как вы проделали эту работу, создание финансовой отчетности — всего лишь математика.

Проанализируйте свои предположения, сценарии и сравните свои прогнозы.

Когда вы построите эту карту, начните выяснять, что всё это значит. Проверьте результаты снизу вверх. Насколько велик адресный рынок для вашего продукта или услуги, растет он или уменьшается? Кто ваши основные конкуренты и какова доля рынка в настоящее время? Какой процент рынка вы будете захватывать в течение 3 месяцев, 6 месяцев и года? Это разумно?

Затем проанализируйте основные показатели. Какие предположения оказывают наибольшее влияние на ваши прогнозы? Повлияет ли небольшое изменение цены на прибыль?

Подумайте о сценариях: каковы наилучшие, наихудшие и наиболее вероятные сценарии? Моделируйте сценарии, рассматривая влияние ваших ключевых допущений самостоятельно (одномерный анализ) и в тандеме с другими ключевыми предположениями (многомерный анализ). Точно так же, как вы строите продукты, повторяйте и уточняйте свою финансовую модель, тестируя, анализируя, сравнивая и управляя вашей моделью людьми, которым вы доверяете.

Финансовые модели условно можно разделить на две группы, чтобы удовлетворить две разные потребности: потребность предпринимателя в оценке основных затрат и доходов бизнес-идеи (простая модель), а также необходимость полной финансовой отчетности и таблицы ограничений для построения более надежной модели для инвесторов (полная модель).

Финансовые модели очень часто получаются ошибочными, но в любом случае важно создать их.
23.07.2023

Бесплатная консультация

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку ваших персональных данных

Успешно!

Ваша заявка отправлена!

Наши услуги

Все услуги
Аудит и оценка
Юридические услуги
Финансы и инвестиции
Консалтинг
Автоматизация бизнеса
Цифровизация
Строительный консалтинг
#Аудит РСБУ и СВК
Налоговый аудит
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Учетная политика организации
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Аутсорс бухгалтерии
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Кадровый аудит
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Подбор персонала
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Юридическая структура
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Релокация бизнеса
Подробнее
#Структурирование бизнеса #Защита активов #Корпоративное право
Структурирование активов
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Аналог выездной проверки
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых проверок
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Консультация по налогам
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Риски непогашенной задолженности
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Досудебное урегулирование споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Трансфертное ценообразование
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Льготы для IT-компаний
Подробнее
#Защита активов #Private консалтинг
Защита личных активов
Подробнее
#Корпоративное право
Сопровождение сделок
Подробнее
#Private консалтинг
Ликвидация КИК
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Банковские гарантии
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Факторинг
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Целевое финансирование бизнеса
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовая стратегия
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Система бюджетирования
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовый юрист
Подробнее
#Страт консалтинг
Разработка KPI
Подробнее
#Страт консалтинг #Обучение / коучинг
Обучение руководителей
Подробнее
#Управление производством
Оптимизация производства+
Подробнее
#Управление производством
Организация производства+
Подробнее
#Управление производством
Реинжиниринг производства+
Подробнее
#Управление производством
Тиражирование производства+
Подробнее
#Управление производством
Управление цепями поставок+
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Разработка сайтов и приложений
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Интернет-маркетинг
Подробнее
#Продажи #Обучение / коучинг
Обучение отдела продаж
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Комплексная автоматизация
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:ERP Управление предприятием
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:ERP Управление холдингом (ERP+УХ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Управление небольшой фирмой (УНФ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
Dynamics 365 (ERP+CRM)
Подробнее
#Внедрение CRM #Внедрение корпоративного портала
Первая Форма
Подробнее
#Управление холдингом
1С:Управление холдингом
Подробнее
#Управление холдингом
Power BI
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:Бухгалтерия
Подробнее
#Внедрение CRM
1С CRM
Подробнее
#Внедрение CRM
Битрикс24
Подробнее
#Управление строительством
Технический заказчик
Подробнее
#Управление строительством
Внедрение стандартов НОСТРОЙ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Строительный контроль
Подробнее
#Сопровождение строительства
Приемка строительных работ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Сюрвейинг для банков
Подробнее
#Строительная документация
Финансово-строительный аудит
Подробнее
#Строительная документация
Договор строительного подряда
Подробнее

Книги

Книга «Волшебная таблетка»

Книга «Волшебная таблетка»

«Волшебная таблетка» – это книга об успешном опыте внедрения технологий и выхода бизнеса на новый уровень.
Подробнее
Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Эта книга является материалом данного тренинга «Эффективный менеджер и руководитель». Она идеальна в качестве самоучителя.
Подробнее