+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 180-45-00
+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 180-45-00

Качественные исследования

По своей сути контент-анализ как вид рекламного исследования — это совокупность двух критериев: количественного и качественного. Это довольно применяемая методика исследования, однако, зачастую вульгаризируемая. При верном применении данная методика очень актуальна как для изучения рекламной практики в целом, так и для обнаружения стратегий. Она позволяет сделать вывод об эффективности рекламы или отсутствии таковой. При анализе рекламы выявляются общие тенденции без учета специфики конкретных рынков. Для качественного планирования необходим системный подход к решению о применении контент-анализа, а также применение в совокупности других методов анализа эффективности рекламных исследований. Тогда эффект от задействования этого метода будет более значителен.

Методика контент-анализа рекламного исследования состоит из трех элементов.

  1. Системность — наличие определенных принципов и правил, применение которых распространяется на весь процесс анализа. От их применения в полной мере будет зависеть эффективность анализа.
  2. Объективность и формализованность — подразумевает соблюдение определенной формы исследования.
  3. Измеримость — означает оцифровку определенных данных, что позволяет точно оценить необходимые данные.

Сама методика представляет собой несколько этапов.

  1. Постановка задач и целей, построение гипотез, создание вопросника.
  2. Построение генеральной совокупности.
  3. Выборка совокупности для исследования.
  4. Решение о применении способа работы с рекламными сообщениями.
  5. Построение системы категорий.
  6. Процессы, связанные с подготовкой кодировочных книг и страниц, кодовых материалов.
  7. Подбор и обучение кодировщиков.
  8. Построение, анализ и синтез планов и материалов исследования.
  9. Применение кодировки и построение полученных цифровых систем.

При синтезе и анализе полученных данных после применения кодировочных материалов просчитываются числовые показатели, добытые в ходе исследования на основе методик изучения количественных характеристик.

Основной задачей, которая ставится при проведении контент-анализа рекламного материала, является улучшение восприятия рекламы в целом. При этом проводится анализ отличительных особенностей рекламы и изучение конкурентов.

Существуют тесные связи между эффективностью рекламных исследований и содержанием рекламы. Сочетание методик изучения поведения потребителей с одновременным применением контент-анализа позволяет установить их наличие посредством математических вычислений.

Ярким примером являются исследования, проведенные в Институте изучения читательской аудитории, на основании выборки из 100 газет (как ежедневных, так и воскресных), а также опросов контрагентов общей численностью 37 000 человек. В опросах исследуются медиавкусы контрагентов, их реакция и мнение относительно прочитанного и вытекающее из этого поведение потребителя. В контент-анализе были изучены 74 000 вырезок, освещавшие любые типы новостей и определенные виды рекламы. Такая двусторонняя методика позволила определить связи между тем, что напечатано в газетах, и реакцией на материалы читателей, их недовольством либо удовлетворенностью предложенной информацией и способами ее передачи. Также объектом исследования стали журналисты и коллективы редакционных организаций.

Серьезному распространению методики контент-анализа противоречит очень большая часть ручного труда и вытекающие из этого длительные сроки получения информации. В условиях динамичного развития, когда каждая неделя, день или час на счету, данная методика не является очень распространенной и популярной. Конечно, можно сократить время проведения анализа на стадиях построения гипотез, создания категориального аппарата путем избегания от изучения рекламных сообщений на первичном этапе и применения аналогичной системы гипотез и категорий. Однако такая ситуация чревата наличием большого влияния со стороны личности исследования, возможен большой процент субъективности при исследовании, который противоречит сути контент-анализа. Решением этой непростой проблемы может быть применение новейших информационных технологий.

Осуществляя оценку теории и практики методики контент-анализа рекламы, необходимо отметить, что данная методика в содействии с другими техниками исследования рекламы является мощнейшим средством анализа эффективности либо неэффективности рекламных исследований. Конечно, необходимо, чтобы этим исследованием занимался опытный специалист. Главное преимущество методики контент-анализа рекламы состоит в том, что она показывает наличие объективных связей между влиянием рекламных исследований на потребителя и ее содержанием либо ее характеристиками, основываясь на научно доказанных положениях.

Контент-анализ как вид рекламного исследования — это совокупность двух критериев: количественного и качественного.
23.07.2023

Бесплатная консультация

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку ваших персональных данных

Успешно!

Ваша заявка отправлена!

Наши услуги

Все услуги
Аудит и оценка
Юридические услуги
Финансы и инвестиции
Консалтинг
Автоматизация бизнеса
Цифровизация
Строительный консалтинг
#Аудит РСБУ и СВК
Налоговый аудит
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Учетная политика организации
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Аутсорс бухгалтерии
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Кадровый аудит
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Подбор персонала
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Юридическая структура
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Релокация бизнеса
Подробнее
#Структурирование бизнеса #Защита активов #Корпоративное право
Структурирование активов
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Аналог выездной проверки
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых проверок
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Консультация по налогам
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Риски непогашенной задолженности
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Досудебное урегулирование споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Трансфертное ценообразование
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Льготы для IT-компаний
Подробнее
#Защита активов #Private консалтинг
Защита личных активов
Подробнее
#Корпоративное право
Сопровождение сделок
Подробнее
#Private консалтинг
Ликвидация КИК
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Банковские гарантии
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Факторинг
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Целевое финансирование бизнеса
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовая стратегия
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Система бюджетирования
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовый юрист
Подробнее
#Страт консалтинг
Разработка KPI
Подробнее
#Страт консалтинг #Обучение / коучинг
Обучение руководителей
Подробнее
#Управление производством
Оптимизация производства+
Подробнее
#Управление производством
Организация производства+
Подробнее
#Управление производством
Реинжиниринг производства+
Подробнее
#Управление производством
Тиражирование производства+
Подробнее
#Управление производством
Управление цепями поставок+
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Разработка сайтов и приложений
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Интернет-маркетинг
Подробнее
#Продажи #Обучение / коучинг
Обучение отдела продаж
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Комплексная автоматизация
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:ERP Управление предприятием
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:ERP Управление холдингом (ERP+УХ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Управление небольшой фирмой (УНФ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
Dynamics 365 (ERP+CRM)
Подробнее
#Внедрение CRM #Внедрение корпоративного портала
Первая Форма
Подробнее
#Управление холдингом
1С:Управление холдингом
Подробнее
#Управление холдингом
Power BI
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:Бухгалтерия
Подробнее
#Внедрение CRM
1С CRM
Подробнее
#Внедрение CRM
Битрикс24
Подробнее
#Управление строительством
Технический заказчик
Подробнее
#Управление строительством
Внедрение стандартов НОСТРОЙ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Строительный контроль
Подробнее
#Сопровождение строительства
Приемка строительных работ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Сюрвейинг для банков
Подробнее
#Строительная документация
Финансово-строительный аудит
Подробнее
#Строительная документация
Договор строительного подряда
Подробнее

Книги

Книга «Волшебная таблетка»

Книга «Волшебная таблетка»

«Волшебная таблетка» – это книга об успешном опыте внедрения технологий и выхода бизнеса на новый уровень.
Подробнее
Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Эта книга является материалом данного тренинга «Эффективный менеджер и руководитель». Она идеальна в качестве самоучителя.
Подробнее