SWOT-анализ проекта
SWOT-анализ проекта — популярная стратегия анализа, применяемая в бизнесе очень широко. Нам в первую очередь при проектировании SWOT-анализ интересен тем, что позволяет оценить новую проектную кампанию и реально знать, какого эффекта мы можем ожидать в случае проектирования и производства определенного вида продукции. Суть SWOT-анализа проекта состоит в том, что на большом белом листе чертятся две перпендикулярные линии, которые разделяют всю область на четыре зоны. В первой зоне мы указываем все сильные стороны нашего начинания, начиная с финансовой стороны и заканчивая человеческими ресурсами. Во второй зоне мы указываем все слабые стороны нашего проекта, действуя аналогично первой зоне. В третьей зоне нашего листа мы перечисляем все возможности, которые мы можем использовать для реализации нашего дела, делать это следует осторожно, чтобы не придумывать несуществующих вещей. И в четвертой зоне нашего листа анализа мы перечисляем все опасности, которые подстерегают нас в нашем начинании, причем следует указывать как реальные опасности (потеря денег / активизация конкурентов), так и форс-мажорные. Таким образом, расписав всё на одном листе, мы можем наглядно понять все стороны нашего проектирования и реально оценить перспективность этого дела. Причем советуем не выкидывать данный лист, а повесить его напротив и всегда обдумывать, дополнять и следовать данному плану.
Сильные стороны
Сильные стороны SWOT-анализа проекта, заключаются в том, что, перечисляя в нужном поле данные, мы, сами того не подозревая, иногда находим поистине сильные стороны нашего начинания при проектировании. Точнее, мы начинаем реальнее их оценивать. То есть в случае перечисления сильных сторон в SWOT-анализе мы обдумываем каждое наше преимущество, и, соответственно, после заполнения мы можем реально понять, что данное начинание весьма перспективно и будет очень прибыльно. Конечно, в случае отсутствия или очень краткого списка положительных сторон мы можем сразу разочароваться. Но ведь именно для этого и был придуман SWOT-анализ, чтобы понимать наглядно всю перспективу нового дела.
Слабые стороны
Слабые стороны в SWOT-анализе расписываются для более четкого понимания того, какие стороны являются в нашем начинании наиболее уязвимыми и сложными для решения. Так, чаще всего первую строчку списка слабых сторон в SWOT-анализе нового проекта занимает строка об отсутствии должного финансирования и свободных финансовых средств. Это плохо, потому как с малым бюджетом довольно сложно реализовать проект. Слабые стороны в SWOT-анализе дают четкую картину того, на какие стороны следует обратить внимание ввиду того, что они являются наиболее слабыми и уязвимыми. Естественно, не существует проектов, в которых нет слабых сторон. И даже у самых перспективных проектов всегда есть слабина, не заметив которую можно поплатиться большими затратами. Поэтому после заполнения пункта о слабых сторонах в нашем SWOT-анализе не стоит пугаться, стоит лишь сделать определенные выводы и постараться как можно лучше защитится от этих сторон.
Возможности в анализе SWOT
Возможности — третий пункт SWOT-анализа, в котором указывают все наиболее вероятные возможности, которые можно использовать для рассматриваемого проекта или маркетингового плана. Данный пункт маркетингового анализа SWOT применим для наиболее четкого определения возможностей, которые мы можем использовать в будущем для рассматриваемого начинания. Так, к примеру, часто в возможностях указывают реальную возможность реализовать недвижимое имущество организации в случае провала начинания. Таким образом, в возможностях следует указывать наиболее вероятные предположения событий, которые могут произойти и повлиять на рассматриваемый проект.
Опасности в SWOT-анализе
Опасности — четвертый пункт маркетингового анализа SWOT. Данный пункт показывает, какие опасности грозят нашему начинанию и почему их стоит опасаться. Ведь чем больше вкладывается средств в реализацию проекта, тем больше риск данные средства потерять. И поэтому в маркетинговом анализе SWOT предлагается обязательно четко и полностью указывать все возможные опасности, начиная от финансовых угроз и заканчивая угрозами форс-мажорными. Чаще всего данный пункт в SWOT-анализе является самым необъективным. Человек так создан, что может вполне объективно рассуждать о планах, возможностях, но никогда трезво не может оценить опасности. Происходит это в надежде, что данная угроза не коснется его бизнеса. Поэтому советуем не смотреть на ваше начинание сквозь розовые очки, а реально попробовать описать все возможные опасности, которые могут помешать вам реализовать начинание.
Использование SWOT
Использование SWOT-анализа, возможно в совершенно разнообразных отраслях. Но конечно же, в основном SWOT-анализ используется в маркетинге. Ведь маркетинг — это целый комплекс мероприятий по созданию и реализации товара. И на каждом этапе возможно использование SWOT-анализа, как инструмента, который поможет четко и твердо определить все перспективы начинания. Так, к примеру, даже когда не существует товара и мы лишь готовимся начать свое дело, SWOT-анализ поможет решить, стоит ли заниматься предполагаемым бизнесом, либо, может быть, стоит выбрать нечто более рентабельное, например другую нишу. Таким образом, SWOT-анализ — это инструмент, который помогает собрать воедино все аргументы и факты, возможности и опасности, все факторы нашего начинания и увидеть четкую картину предполагаемых действий. Другим примером использования SWOT-анализа является его применение в подготовке различных проектов. Проекты могут быть самые разные, от инвестиционных и до строительных. В этом деле SWOT-анализ будущих действий, приложенный к проекту, будет внушать намного больше доверия потенциальным инвесторам. А все дело в том, что в SWOT-анализе они смогут сразу увидеть все различные факторы (положительные и отрицательные) предложенного им проекта.
Поделиться