Аудит продаж
Повышение эффективности в работе внутрифирменной системы продаж, выявление сильных и слабых сторон в ее структуре невозможно без проведения специализированного исследования. Так, аудит продаж – это процесс, включающий анализ работы отдела дистрибуции на предприятии и его ключевых элементов. Он проводится с целью оптимизации существующих продажных схем и разработки мероприятий для повышения важнейших показателей. Грамотный аудит продаж способен выявить недочеты в сложившихся способах продвижения товаров, подчеркнуть их преимущества и рассчитать риски от дальнейшего использования или перехода на другие принципы работы. Эксперты-аудиторы способны создать контролируемую, саморазвивающуюся структуру на основе всестороннего исследования деятельности компании.
Направления аудита продаж
На этапе предварительных консультаций заказчик совместно с профессионалами определяет поле работ. Современный аудит продаж включает предварительный анализ по следующим направлениям:
- цели и стратегия продаж, SWOT-анализ;
- формирование продуктового портфеля с учетом клиентов компании (существующих и перспективных);
- особенности отдела продаж: бизнес-процессы, организационная структура, применяемые технологии продаж и система управления ими;
- кадры и их компетенции, мотивация работников, система контроля, отчетность и пр.
Как правило, сбор данных осуществляется в прямом контакте с соответствующими структурами на предприятии. После этого проводится непосредственный аудит продаж, то есть анализ полученных данных, формирование экспертного мнения и предоставление его заказчику в виде аудиторского заключения или в свободной форме (презентация, документы и пр.). Сотрудники КСК ГРУПП укажут на все недочеты, угрозы и несоответствия, предоставят рекомендации по улучшению ситуации и повышению эффективности продаж.
Поделиться