С чего начинается управленческий учет?

Подскажите, с чего начинается построение управленческого учета? Что является  ключевым моментом, влияет ли на качество управленческого учёта, как быстро  построить учёт и автоматизировать?

Ответы

    Многим не удаётся пока создать чёткую, прозрачную и достоверную систему учёта потому, что пропускают важный этап - методологию. Автоматизировать учёт без этапа методологии - это как строить дом без проекта. Мы начинаем с диагностики, затем методология, потом ТЗ для айти специалистов, после этого тестирование на примере и затем переходим к внедрению. Для успешной реализации проекта в проектную группу обязательно должны быть включены: эксперт -методолог ( чаще всего по нашему опыту это Менеджер/руководитель проекта), айти - специалист, финансовый директор.
    Эксперт: Светлана Крапивенцева
    Построение учёта начинается с вопроса: Какая информация Вам (управленцу) нужна для выполнения Вашей управленческой функции максимально эффективно. После этого мы определим какие данные собрать и как их обработать, в каком виде вам их представить, чтобы Вы смогли принять самые верные, самые обоснованные и эффективные решения.

    Светлана Крапивенцева

    Руководитель практики «МСФО»

    Чтобы ответить на вопрос с чего начать строение учёта" надо понять: а что УЖЕ есть в компании. Если, к примеру, есть только разрозненные операционные отчёты по продажам, закупкам, то полезней для компании начать с планирования (бюджетирования). Если массив информации и динамики изменений в управленческом и оперативном учёте накоплен, то тогда лучше начать с систематизации фактов деятельности в управленческие итоговые ОПУ, ОДДС, баланс.

    Сахарова

    Для начала можно создать модель в Эксель, это быстро и удобно для всех. Настроить ее полностью под генерального директора, собственника, что бы статьи, аналитика, видение полностью отражали видения управленца. Далее наладить и внедрить. Параллельно разработать методологию, а уже потом автоматизировать тот порядок, который уже отлажен. Нельзя автоматизировать бардак - это неэффективно и очень чревато. Если такой порядок для Вас приемлем, поподробнее расскажу в личном общении. У меня большой опыт в запуске с нуля управленческого учёта и именно этот этап я очень люблю. Сделать управленческую отчетность удобной, актуальной и достоверной нелегко. И построение УУ ведет к перемене устоявшихся и привычных алгоритмов работы. Фактически происходит переход от интуитивного управления к умному, обоснованному цифрами, регулярному менеджменту.
    И здесь важно не заниматься самоделками, которые отнимают большое количество ресурсов и ведут к еще большим проблемам. Мы не раз были свидетелями как бизнесмены пытались сами выстроить УУ и в очередной раз наступали на те же грабли, так что нам приходилось лечить набитые шишки.
    Т.к. управленческий учет – это инструмент, помогающий менеджерам управлять процессами в компании и как этот инструмент будет работать, зависит не столько от качества инструмента, сколько от того, кто и как этим инструментом пользуется. Поэтому эффективный путь качественного построения УУ – это партнерский  подход, который заключается

    Манохина

К списку вопросов