Как внедрять бизнес процессы?

Интересует вопрос, как внедрить новые бизнес процессы и как убедить ключевых сотрудников привыкших к старым процессам работы?

Ответы

    Коллеги,любое изменение в бизнес-процессах болезненны для объектов этих процессов. На моей практике вариантов действий много,но самый действенный- комбинированный (применение поощрений за внедрение и штрафов за саботаж). Так,для сотрудников,которые проявляют инициативу во внедрении новых процессов, их успешного освоения, предоставления ОС- можно предусмотреть премирование материальное и/или психологическое (направить на всю группу письмо об успехах конкретного сотрудника при внедрении новых процессов). При срыве сроков перехода, ошибок,проволочках -штрафы,выговоры.
    Моя позиция к сожалению/счастью такая по причине того, что у лидера должны работать только идеологически схожие с лидером-руководителем люди , соответсвенно если решение принято руководителем , оно может быть отменено только лидером-руководителем . Не принятие принятого решения (имеется ввиду категорическое не принятие) расшатывает массы , что является не комфортным состоянием для всего коллектива . Надо избавляться от источника . Источник - персонал , который не согласен . Если на него не действуют карательные меры убеждения (штрафы например), то он должен быть уволен для восстановления благоприятного микроклимата в коллективе .

    Невзорова

    Пряники эффективнее кнута всегда. Покажите выгоды. И еще-обязательно внедрите адвоката изменений - человека, который будет пропагандировать и поддерживать изменения, помогать остальным в мелочах. Есть ещё один инструмент-адаптация либо новых, либо вновь назначенных сотрудников. Желательно, чтобы был составлен свод правил, регламент.регулярно знакомить с ним сотрудников.т.о. Они быстрее привыкнут к новым условиям труда, корпоративной культуре, примут правила и выйдут на нормальный для компании уровень производительности.

    Акулич

    Руководство и Hr отдел должны разными способами и инструментами пропагандировать изменения в позитивном ключе: какие выгоды получат сотрудники от внедрения новых бизнес-процессов, озвучивать, писать об эффективности этих бизнес-процессов. В сравнении, что было - невыгодно, а что стало - выгодно. Сделать бенчмарк, опубликовать исследование по корп почте. Озвучить на общем собрании.

    Вижулина

    Эксперт: Мария Колчина
    1. новые процессы формулировать вместе с лучшими
    2. все инновации надо разъяснить
    3. внедрение поэтапное, с разбором промежуточных результатов.

    При сильном сопротивлении старой гвардии - организация пилотной группы. В неё можно пригласить "волонтеров" из стариков. Пилот должен иметь опцию быть отмененным, если не покажет эффективности

    Мария Колчина

    Руководитель практики «Построение системы продаж»

К списку вопросов