С чего начать маркетинг в компании?

Далеко не все компании российского рынка используют маркетинг для продвижения своего товара или услуг. С чего следует начинать активность в направлении маркетинга компаниям, которые до этого никогда маркетинг не развивали?

Ответы

    Эксперт: Екатерина Колина
    В существующей ситуации важно понимать, насколько компания и продукт, который она предлагает, соответствует рыночной конъюнктуре. Для этого целесообразны следующие действия:
    1. аудит внутренней и  внешней среды - рынок, продукт, конкуренты, сегменты продукции, перспективы каждого сегмента, определение точек роста.
    2. Соотнесение ожиданий собственников с новыми параметрами рынка.
    3. Определение стратегических целей и формирование плана действий по развитию в условиях изменчивой среды.

    Екатерина Колина

    Руководитель практики «Маркетинговые исследования»

    Эксперт: Денис Предеин
    Если вы хотите развивать маркетинговый подход к ведению бизнеса, и решать перечисленные выше задачи, то начинать необходимо с построения системы.
    Маркетинг - это широкий набор инструментов, который в том или ином виде присутствуют во всех компаниях.
    Формирование целостной системы управления маркетингом в компании позволяет повысить эффективность использования инструментов, заставить их работать в одном направлении, на одни общие цели. Формат такой системы для каждого бизнеса будет свой и зависит от масштаба бизнеса, его специфики, целей и задач.

    Денис Предеин

    Руководитель практики «Управленческое консультирование»

    Эксперт: Михаил Болдырев
    Моя точка зрения такая:

    Покупатели (рынок btb и btc в общем) сегодня очень хорошо научились отличать хороший товар от плохого, хорошего поставщика от ненадежного. Этому способствует интернет, возможность быстро сравнивать, читать отзывы, делиться информацией.
    Поэтому стоит работать над УТП, сделать лучшее предложение на рынке, правильно позиционироваться. На формирование УТП стоит направить маркетинговую активность.
    Хороший товар сам себя продаст - небольшая рекламная компания сразу это покажет.

    Михаил Болдырев

    Руководитель практики «Диджитал-продвижение»

К списку вопросов