10 ошибок, которые допускают компании при налоговых проверках

Компании не проходят налоговую проверку, потому что допускают ошибки. Вот 10 основных.

Сотрудники компании занимают «пассивную» позицию при общении с ИФНС.

Далеко не всегда налоговые органы исследуют все обстоятельства, имеющие значение для налогового спора, а только те, которые им выгодны и могут сыграть не в пользу налогоплательщика. В этой связи компании следует самостоятельно заниматься сбором и предоставлением доказательств, дополнительно подтверждающих свою правоту.

Компания не осуществляет взаимодействие со своими контрагентами.

Большое количество налоговых споров связано с предъявлением претензий по конкретным контрагентам. Налогоплательщики не контактируют с ними, не выясняют, какую информацию они уже предоставили в налоговый орган, и какие показания их сотрудники дали при проведении допроса.

Если же налоговые органы еще не обращались к контрагентам с «запросами», то налогоплательщику следует уведомить их о факте возможного обращения, чтобы те были подготовлены.

Компания предоставляет в налоговый орган непроанализированную информацию.

На практике возникают ситуации, когда налогоплательщик предоставляет информацию, предварительно ее не проверив, и в итоге у налоговых органов на руках оказываются критические сведения, которые с большой степенью вероятности могут повлиять на итоговое процессуальное решение.

Сотрудники компании не готовы к даче показаний.

Прежде, чем идти на допрос в налоговую, следует тщательно подготовиться, а также проанализировать информацию и документы, о которых будет идти речь.

Предоставление недостоверной или же противоречащей друг другу информации может негативным образом сказаться на результатах проверки.

Сотрудники компании приходят на допрос без адвокатского сопровождения.

Многие считают, что смогут справиться собственными силами и самостоятельно дадут показания в налоговой. На практике же часто возникают случаи, когда сотрудники ИФНС начинают давить на свидетеля, запутывать его и применять психологические уловки для того, чтобы вывести его из уравновешенного состояния и получить те показания, которые необходимы именно им.

Компания не может сформировать надлежащую правовую позицию.

В большей части налогоплательщики не обладают глубокими знаниями в области налогового законодательства, не следят за «веяниями» судебной практики и не знают всех требований налогового органа. Следовательно, они не могут сформировать надлежащую правовую позицию, чтобы защититься от необоснованных налоговых претензий.

Компании ошибочно полагают, что риски налоговых доначислений им не грозят.

Однако излишняя самоуверенность, а также непонимание механизма работы налоговых органов приводят к тому, что в отношении налогоплательщика выносятся решения о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений с многомиллионными доначислениями.

Компании не знают своих прав.

Встречаются случаи, когда налоговые органы пользуются «правовой неграмотностью» налогоплательщика. Например:

  • проводят допрос свидетеля на месте без вручения ему надлежащим образом оформленной повестки;
  • требуют документы, которые не имеют отношения к налоговой проверке;
  • намеренно затягивают сроки проверки с целью поиска дополнительных доказательств;
  • проводят мероприятия налогового контроля за пределами срока проверки.

Все эти несущественные с точки зрения некоторых налогоплательщиков нарушения могут негативным образом сказаться на результатах проверки.

Компании не защищают свои права в установленном законом порядке.

При установлении факта нарушений со стороны ИФНС налогоплательщики зачастую умалчивают о проблеме и не обращаются в правоохранительные органы или же прокуратуру с целью защиты своих законных прав.

Компании слишком поздно обращаются за помощью к консультантам.

Зачастую компании обращаются за помощью к профессиональным консультантам уже на стадии обжалования решения налогового органа в суде, когда большинство доказательств предоставлено, и для того, чтобы предоставить новые, консультанту потребуется применить все свои знания и навыки.

Выиграть налоговый спор на этапе обжалования решения налогового органа в суде в последние годы становится все сложнее и сложнее.

Налогоплательщикам все же следует обращаться к профессионалам на этапе начала проведения проверки, а еще лучше, не дожидаясь ее, – на этапе предпроверочного анализа компании.

Вы можете вместе с нами подготовиться к налоговой проверке.

Сопровождение налоговых проверок


Возврат к списку

Популярные статьи

Правила взыскания задолженности и привлечения бенефициаров к ответственности

Повысить эффективность взыскания дебиторской задолженности поможет выработанная стратегия, которая должна предусматривать ряд пунктов.

4 кейса по КИК: чего не нужно делать, если у вас есть доля в иностранной компании

В 2017 году российские предприниматели впервые отчитаются о доходах, которые приносят им контролируемые иностранные компании (КИК).

10 ошибок, которые допускают компании при налоговых проверках

Как показывает практика, при проведении налоговых проверок компании допускают одни и те же ошибки.