Компании не проходят налоговую проверку, потому что допускают ошибки. Вот 10 основных.
Далеко не всегда налоговые органы исследуют все обстоятельства, имеющие значение для налогового спора, а только те, которые им выгодны и могут сыграть не в пользу налогоплательщика. В этой связи компании следует самостоятельно заниматься сбором и предоставлением доказательств, дополнительно подтверждающих свою правоту.
Большое количество налоговых споров связано с предъявлением претензий по конкретным контрагентам. Налогоплательщики не контактируют с ними, не выясняют, какую информацию они уже предоставили в налоговый орган, и какие показания их сотрудники дали при проведении допроса.
Если же налоговые органы еще не обращались к контрагентам с «запросами», то налогоплательщику следует уведомить их о факте возможного обращения, чтобы те были подготовлены.
На практике возникают ситуации, когда налогоплательщик предоставляет информацию, предварительно ее не проверив, и в итоге у налоговых органов на руках оказываются критические сведения, которые с большой степенью вероятности могут повлиять на итоговое процессуальное решение.
Прежде, чем идти на допрос в налоговую, следует тщательно подготовиться, а также проанализировать информацию и документы, о которых будет идти речь.
Предоставление недостоверной или же противоречащей друг другу информации может негативным образом сказаться на результатах проверки.
Многие считают, что смогут справиться собственными силами и самостоятельно дадут показания в налоговой. На практике же часто возникают случаи, когда сотрудники ИФНС начинают давить на свидетеля, запутывать его и применять психологические уловки для того, чтобы вывести его из уравновешенного состояния и получить те показания, которые необходимы именно им.
В большей части налогоплательщики не обладают глубокими знаниями в области налогового законодательства, не следят за «веяниями» судебной практики и не знают всех требований налогового органа. Следовательно, они не могут сформировать надлежащую правовую позицию, чтобы защититься от необоснованных налоговых претензий.
Однако излишняя самоуверенность, а также непонимание механизма работы налоговых органов приводят к тому, что в отношении налогоплательщика выносятся решения о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений с многомиллионными доначислениями.
Встречаются случаи, когда налоговые органы пользуются «правовой неграмотностью» налогоплательщика. Например:
Все эти несущественные с точки зрения некоторых налогоплательщиков нарушения могут негативным образом сказаться на результатах проверки.
При установлении факта нарушений со стороны ИФНС налогоплательщики зачастую умалчивают о проблеме и не обращаются в правоохранительные органы или же прокуратуру с целью защиты своих законных прав.
Зачастую компании обращаются за помощью к профессиональным консультантам уже на стадии обжалования решения налогового органа в суде, когда большинство доказательств предоставлено, и для того, чтобы предоставить новые, консультанту потребуется применить все свои знания и навыки.
Выиграть налоговый спор на этапе обжалования решения налогового органа в суде в последние годы становится все сложнее и сложнее.
Налогоплательщикам все же следует обращаться к профессионалам на этапе начала проведения проверки, а еще лучше, не дожидаясь ее, – на этапе предпроверочного анализа компании.
Вы можете вместе с нами подготовиться к налоговой проверке.
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это свод правил, по которым оформляются документы с результатами деятельности предприятия
Аудиторская организация изучает и оценивает документацию фирмы, выявляет нарушения и пробелы, при необходимости определяет пути решения сложных ситуаций.
Все, что нужно знать о субъектах МСП в 2023 году: кто они, как им стать и какие льготы получить