АП (апдейт)

В последние несколько лет в индустрии поискового продвижения только и слышно — Content is King. В Рунете говорят: «Контент — это наше все». Контент-маркетинг — наиболее популярная в современном Интернете рекламная стратегия. В ее основе заложена инновационная общая тенденция маркетинга. «Перестаньте продавать товары — консультируйте клиентов относительно возможностей решения их личных и деловых задач, проблем». Более широкая стратегия продвижения товаров, услуг и сайтов в Интернете — Inbound Marketing. Суть метода в том, чтобы перестать навязывать людям товары и услуги, а просто находиться в том месте и в то время, где потенциальный клиент сам будет искать возможности для решения своих проблем и задач.

Входящий маркетинг в Интернете

Стратегия реализуется при помощи классической SEO-схемы.
  • Проводится исследование целевой аудитории проекта. Что люди хотят, в чем нуждаются из нашей продукции? Какие из наших товаров и сервисов могут помочь нашей целевой аудитории решать какие-то проблемы?
  • Список жизненных проблем нашей целевой аудитории — это и есть семантическое ядро сайта.
  • На основании семантического списка создается полезный контент по каждому ключевому слову.
  • Полезный контент — это советы и рекомендации, информация по поводу оптимального решения пользовательских проблем.
Например, компания занимается производством и установкой пластиковых окон.
  • Проблема целевой аудитории — старые деревянные рамы полностью сгнили, того и гляди вывалятся и покалечат безвинных прохожих.
  • Срочно необходимо поменять старые окна на новые.
  • Ключевое слово — установить пластиковые окна в городе N. Дополнительные ключевые слова: недорого, быстро, с гарантией, бесплатная доставка.
По этим ключевым словам пишутся статьи с рассказами о пластиковых окнах. Пользователь со сгнившими окнами задает в поиске свой запрос по установке окон, попадает на сайт, читает интересную статью и узнает всю необходимую информацию относительно апдейта старых деревянных рам до последней версии пластиковых стеклопакетов. Клиент звонит менеджеру и делает заказ. Вот так работает Входящий маркетинг. Как вы могли понять — полезный контент сыграл роль основного инструмента по привлечению клиента на сайт, в бизнес и генерировал продажи.

История возникновения контент-маркетинга

В старом SEO контент тоже использовался для продвижения сайтов, но разница в подходах и концепциях принципиальна.
  • В прошлом поисковые алгоритмы были несовершенными и не умели понимать информационную ценность контента.
  • Тексты использовались как канва для размещения ключевых фраз, которые играли главную роль при определении релевантности.
Сам контент особой роли не играл, поисковики все равно не могли понять смысла информации, так что в основе старой школы SEO были только ключевые слова. В последние годы поисковики сделали серьезный прогресс в плане искусственного интеллекта и научились оценивать информационное качество контента по косвенным признакам, в первую очередь по поведенческим факторам.
  • Хорошие поведенческие факторы указывают на высокое качество контента и его пользу для людей.
  • Люди своим поведением подтверждают полезность контента на сайте, и поисковые алгоритмы повышают такой хороший сайт на странице результатов поиска.
Таким образом, в современном SEO плотность ключевых слов заменена на полезность контента. Полезность контента — это возможность эффективного решения пользовательской проблемы при помощи содержащейся на веб-странице информации. Если же посетители сайта своими плохими поведенческими факторами подтверждают низкое качество контента, сайт понижается в поисковом ранге как бесполезный для людей, и потому не имеющий права на место в топ-10 результатов поиска.

Современный контент-маркетинг

Для начала кое-какая информация к размышлению.
  • Корпоративный блог, имеющий более 400 публикаций, привлекает в 4 раза больше новых клиентов для бизнеса, чем аналогичный блог с менее чем 100 статьями.
  • Частота и количество новых публикаций прямо пропорциональны росту числа новых клиентов.
Обратите внимание на бонус — все ранее опубликованные статьи в корпоративном блоге продолжают привлекать новых клиентов годами. Публикации полезного контента — это долговременная инвестиция, которая будет приносить дивиденды длительное время. Однако критически важны полезность и качество контента. Статьи действительно должны работать как дорогостоящие экспертные консультации по всем проблемным вопросам целевой аудитории. Стоимость такого контента, реально приносящего пользу для продвижения, не может быть три копейки за тысячу знаков. Соответственно, инвестиции в качественный, эффективный контент-маркетинг могут существенно превышать затраты на традиционную покупку SEO-ссылок на биржах. Стратегия продвижения сайта контентом начинается с глубокого изучения целевой аудитории, то есть потенциальных клиентов бизнеса. Какие места они чаще посещают в Интернете, в какие дни и часы, как много статей хотят читать каждый день, в каком формате предпочитают контент (текст, графика, видео). На основании этих сведений создается контент и публикуется с нужной периодичностью в подходящих местах. Далее в работу вступает момент входящего маркетинга, люди сами ищут помощи в Интернете.

Возврат к списку