ФЗ № 223

В число заказчиков включены учреждения, финансирование которых осуществляется из госбюджета. Также предусмотрено, что учредитель должен одобрить положение, регулирующее порядок закупок, производимых данной организацией.

Иначе говоря, существует вероятность, что доступ к работе в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ будет отнят у учреждений, которые поспешили еще в 2013 г. опубликовать положение о закупке. Обоснование в данном случае такое: перед тем, как в упомянутый закон были внесены изменения, это положение представляло собой локальный правовой акт и должно было быть утверждено руководящим лицом в учреждении. Так рассуждает законодатель. В то же время впоследствии было принято правило, которое гласит, что требуется, чтобы положение о закупке утвердил не кто иной, как учредитель. Это означает, что данный акт, если он был утвержден именно руководителем, теряет силу. Из этого следует, что бюджетные учреждения обязаны иметь в виду эту особенность: необходимо, чтобы документ утвердил именно учредитель. При этом простое согласование данным лицом не станет основанием для приобретения им законной силы.

В Федеральном законе № 223-ФЗ текст был подвергнут редакционной правке. В нем появились ссылки на Федеральный закон № 44-ФЗ, которые заняли места ссылок на Федеральный закон № 94-ФЗ. В частности, где ранее фигурировал «официальный сайт», теперь речь идет о единой информационной системе. Значительное число заказчиков пытается определить, требуется ли им внести поправки в действующие в их учреждениях положения о закупках. Пока что работает положение, содержащееся в ч. 10 ст. 9 Федерального закона № 223-ФЗ, которое гласит, что все сведения публикуются именно на официальном ресурсе в сети Интернет.

Российское правительство может предоставить преимущественное положение товарам, услугам и работам, предлагаемым отечественными компаниями.

Кабинет министров получает возможность выпустить предписание для компаний, относящихся к среднему и малому бизнесу, указав в отношении закупок такими предприятиями товаров, услуг и работ такие параметры, как их величину, установленную для всего года, способы ее вычисления и форму для отчета за год.

Данные о числе договоров и о совокупной их суммы для контрактов, которые заказчик оформил при закупке у предприятий среднего и малого бизнеса, следует публиковать на официальном портале в период, предшествующий десятому числу месяца, который идет вслед за отчетным.

С первого января 2016 года

Если заказчик нарушит условия совершения закупок и компаний, относимых к среднему и малому бизнесу, то ему потребуется руководствоваться положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

Сведения о величине закупок, совершенных в течение года у предприятий, которые отнесены к среднему и малому бизнесу, требуется опубликовать на официальном портале (в ЕИС) в январе года, следующего за отчетным.

С первого января 2015 года создан реестр договоров. Его ведение возложено на Федеральное казначейство. Для закупок по положениям Федерального закона № 223-ФЗ действуют положения, которые содержатся в Федеральном законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принятом 26.07.2006, в статье 17 части первой. Содержащаяся в ней норма предусматривает, что запрещены действия, которые реально привели либо потенциально способны привести к помехам конкурентных отношений, включая форму их устранения, ограничения или недопущения. Среди этих действий указываются следующие.

  1. Согласование торгов устроителями, равно как и согласование со стороны заказчиков действий компаний, принимающих в них участие.
  2. Предоставление компании, участвующей в торгах, или целому их ряду улучшенных возможностей при участии в них, в частности, открытие им доступа к данным, если федеральный закон не содержит иных норм.
  3. Несоблюдение порядка выявления участника, выигравшего торги.
  4. Участие устроителей торгов или сотрудников компании, устраивающей торги, либо сотрудников предприятия-заказчика в торгах.

Возврат к списку