Индекс поисковой системы

Индексирование сайта

Через поисковые системы на многие интернет-сайты приходят новые люди, тем самым пополняя аудиторию проекта. Это может происходить только в том случае, если сайт проиндексирован поисковыми системами; если же этого не произошло, то через поиск его найти будет невозможно. Как правило, веб-мастерам приходится ждать, пока роботы поисковых систем проиндексируют их сайты. Но можно ли ускорить индексирование сайта поисковыми системами?

Начнем с того, что индексация сайта представляет собой проведение анализа контента сайта. Этот анализ проводится автоматически, его осуществляют поисковые роботы, то есть специальное ПО. Затем, исходя из релевантности, сайт будет показываться в поиске, находясь по запросам пользователей поисковиков на определенных позициях.

Человек, который вводит в поисковую строку словосочетание, ожидает, что поисковая машина выдаст ему подходящие результаты. Например, когда пользователь набирает «купить автомобиль в Астрахани», ему должны попасться сайты, через которые можно купить авто в этом городе или регионе. Естественно, на сайты, которые находятся вверху списка, будет переходить множество потенциальных клиентов, а значит, будет и успех. Именно по этой причине все хотят как можно скорее попасть в индекс поисковых систем.

Чтобы ускорить индексирование сайта поисковыми системами, необходимо его зарегистрировать в этих поисковых системах. Это нужно сделать сразу же после публикации сайта в Интернете. Интересно, что многие владельцы сайтов упускают этот момент, хотя сама регистрация нового сайта в поисковых системах занимает всего несколько минут.

Роботы тяжело индексируют скрипты, поэтому стоит продублировать навигационную систему обычными текстовыми ссылками. Понятно, что это нужно сделать, если навигация сделана с помощью скриптов. Такие действия способны привести к более полной и быстрой индексации.

Постарайтесь не перегружать сайт большим количеством текстовой информации. Чем больше текстов — тем медленней будет происходить индексация. Хотя бы на первых порах постарайтесь ставить не слишком много текстового материала, а после индексации можно публиковать большое количество текстов.

Важно постоянно обновлять контент, добавлять что-то новое и уникальное. В этом случае сайт будет намного быстрее индексироваться. Поисковые системы в первую очередь работают с такими интернет-проектами.

Ускорить индексирование сайта возможно, если использовать на практике приведенные нами рекомендации.

Выпадение из индекса

С ситуацией, когда отдельная страничка (порой очень важная) или даже весь сайт вдруг выпадает из индексации поисковиками, может столкнуться любой владелец любого ресурса. И не обязательно это происходит по вине самого обладателя сайта. Причин может быть много, однако основные из них уже давно выявлены:

  • низкая уникальность контента;
  • низкое качество контента;
  • попадание под фильтр поисковых систем;
  • большое количество повторяющихся элементов на страницах;
  • проблемы со связью;
  • много «плохих» ссылок;
  • черная и серая оптимизация;
  • слишком агрессивное продвижение;
  • действия злоумышленников;
  • «глюки» в самих поисковых машинах.

Некачественный или неуникальный контент

Одна из главных причин, по которой сайт вдруг перестал индексироваться. Поисковые машины очень «трепетно» относятся к уникальности контента. И если ресурс будет замечен в плагиате, его могут вовсе заблокировать. Рекомендация здесь может быть лишь одна: придерживаться полностью уникального контента при наполнении страниц сайта.

Под некачественным же контентом чаще всего подразумевается несоответствие материала заявленной тематике сайта. Если на ресурсе, посвященном строительным материалам, вдруг начинают встречаться статьи про животноводство, поисковики начинают с подозрением относиться к такому сайту и могут отодвинуть его на нижние поисковые позиции или даже вовсе забанить.

Также некачественным с точки зрения поисковиков является контент, который слабо оптимизирован под индексацию. То есть в нем неравномерно и неоптимально расположены ключевые слова, нет оптимизации под сниппеты, отсутствуют описания в метатегах и т. д.

Получить бан может также ресурс, наполнение которого состоит исключительно из набора ключевых слов, которые представляют собой бессвязный текст. Подобный метод «серой» оптимизации еще недавно с успехом работал, однако современные поисковики получили более продвинутые алгоритмы детектирования, и теперь это просто не имеет смысла.

Решение: провести качественный и полный аудит сайта и на основе анализа оптимизировать ресурс под нужды поисковых систем.

Повторяющиеся элементы

Дело в том, что многие веб-мастера располагают одинаковые ссылки, виджеты, социальные кнопки и бары на всех страничках сайта при слабом количественном наполнении контентом. Если общее количество повторяющихся элементов превышает 50% по сравнению с остальным контентом на странице, то с точки зрения поисковика эти страницы не обладают ценностью для пользователя. Как результат — выпадение из индекса.

Фильтрация

Также довольно нередкая причина. За всевозможные виды поискового спама сайт вполне может попасть под действие фильтра поисковика. В этом случае требуется провести тщательный анализ возможных причин попадания под фильтр. Возможно, на странице имеется большая масса некачественных внешних ссылок, а также содержатся элементы «нечестной» поисковой оптимизации. Например, перегруженность ключевыми словами в одном месте.

Технические проблемы на хостинге

Если в течение длительного времени у хостинг-провайдера имеются проблемы с качеством связи, то пользователи просто не смогут заходить на данный ресурс, а поисковые машины могут принять решение об исключении такого сайта из индекса. Кроме того, если долгое время на той или иной страничке не происходило событий поведенческого характера, поисковик начинает сомневаться в ее полезности и также исключает из поисковых выдач.

Большая масса «плохих» и нетематических ссылок

Если размещать — пусть и в качестве рекламы — большое количество внешних ссылок, которые мало соприкасаются с заявленной тематикой сайта, то с большой долей вероятности сайт будет выпадать из поисковой индексации. Поэтому владельцы ресурсов предпочитают размещать исключительно тематические ссылки и баннеры.

Под «плохими» ссылками также подразумеваются ссылки, ведущие на сайты, уже прекратившие свое существование, либо те, которые были по тем или иным причинам заблокированы. Например, из-за нарушения действующего на территории страны законодательства.

Действия злоумышленников

Может случиться и так, что сайт был взломан конкурентами или просто ради хулиганства и умышленно переделан таким образом, чтобы поисковые машины проигнорировали его или вовсе заблокировали.

Слишком агрессивное продвижение молодого сайта

С точки зрения поисковика молодым считается ресурс, просуществовавший менее одного года. Если неопытный оптимизатор начнет слишком рьяно продвигать такой сайт в поисковиках, те отнесутся к этому с крайним подозрением и выбросят его из индексации.

Ошибки в поисковых системах

Случается и такое, что сайт выпадает из индекса просто по причине «глюка» в поисковике. В этом случае можно заглянуть на форум и поинтересоваться, у кого еще возникли подобные проблемы. Если таковых пользователей оказалось много, то нужно подождать несколько дней, когда ошибку исправят.


Возврат к списку