Формирование потребительского интереса

Данный термин будет рассмотрен с точки зрения механизма вызова интереса при осуществлении продажи или оказании услуги потребителю.

Интерес — первое и ключевое понятие, которое способствует приобретению продукции, особенно, если речь идет о товарах непроизводственной сферы. Именно поэтому крайне важно сформировать его у потенциального покупателя уже с того момента, когда он переступит порог вашей торговой точки.

Первичное представление о товаре или услуге у потенциального покупателя формируется с первых секунд посещения торгового зала. Кроме того, он обращает внимание и на состояние парковки или ее отсутствие, внешний вид продавцов-консультантов, температуру помещения, присутствующие запахи и т.д.

Существуют и основные критерии, которые способны вызвать интерес и позволить вашим сотрудникам выполнить свою дальнейшую работу, сделать все, чтобы потенциальный потребитель стал реальным покупателем.

Основные критерии вызова интереса у покупателя

  • Наличие или отсутствие парковочного места или полноценной бесплатной парковки. Это важно, так, как 80% населения сейчас имеют собственный автомобиль и «поход по магазинам» осуществляют исключительно на нем.
  • Присутствие реальных, а не фигуральных распродаж, лучше регулярных. Сейчас таким понятием, как распродажа мало кого можно удивить, особенно, если она лжива. Кому не знакомо намеренное завышение цены на товар перед объявлением так называемой распродажи? В современных реалиях так поступать не рекомендуется, иначе можно не только не превратить посетитель торговой точки в покупателей, но и «убить интерес» даже у случайных прохожих.
  • Внешний вид менеджера компании или продавца-консультанта крайне важен. Он подсознательно формирует первое впечатление у посетителей, а значит и «подогревает» интерес к продукции. Также важен и высокий уровень компетенции сотрудников.
  • Возможность ненавязчиво узнать имя посетителя и максимально часто упоминать его при дальнейшем общении подсознательно располагает к себе. Таким образом, вы становитесь как бы ближе, следовательно, возникает доверие и к вашему товару или услуге. Максимально употреблять обращение по имени следует и тогда, когда посетитель еще не стал покупателем или совершил единичную покупку. Это важно, если у торговой точки предусмотрены «продукты лояльности», такие, как: анкета или карта постоянного покупателя.
  • Проведение опросов и особенно адекватная правильная реакция на отзывы о вашей компании значительно повышает не только интерес к продукции, но и формирует лояльность. Можно предусмотреть ненавязчивый опрос, разместив на территории торговой точки «Ящик для предложений». В особенности это формирует значительный интерес, когда наиболее важные предложения получают обратную связь в виде небольших «знаков внимания», например, скидочных купонов и т.д.
  • Информация о соблюдении гарантийных обязательств также один из важных критериев формирования интереса к товару или услуге. Этим владельцы бизнеса убеждают покупателей в надежности их продукции.
  • Предоставление скидочных купонов к конкретной праздничной дате или после совершения покупки также способно вызвать интерес,, в особенности, если ваша торговая точка недавно открылась.
  • Оказание знаков внимания покупателям в виде чего-то материального, например, благодарственных писем способно значительно привлечь внимание. Так, как в наш, насыщенный информацией век, предоставление чего-то материального, пусть даже незначительного и формального, особенно ценно.

Применение всех этих, казалось бы, «незначительных» правил, способствует формированию устойчивого интереса к продаваемой продукции или оказываемой услуге.


Возврат к списку