Метод календарного планирования

Конечно, не все предприниматели нуждаются в бизнес-плане, но, если обращаться к коммерческим банкам, венчурным капиталистам, кредиторам, то в наличии обязательно должен быть хорошо продуманный документированный план.

Процесс бизнес-планирования

Можно утверждать, что этот процесс гораздо важнее самого конечного плана. Это важная функция управления, позволяющая организации оценивать состояние своего положения на рынке и в отрасли и соответствующим образом адаптироваться. Результаты процесса бизнес-планирования вызовут ряд изменений, которые должны быть внесены в бизнес. Неспособность проводить регулярные проверки может привести к тому, что не удастся обнаружить ранние признаки проблем бизнеса и даже может в конечном итоге привести к гибели компании.

Процесс планирования должен смотреть на самое ядро бизнес-модели, в том числе на:

  • миссию и ценности;
  • продукты и услуги;
  • целевые рынки, маршруты к рынку, маркетинговые стратегии;
  • операции, управление, ключевые ресурсы и виды деятельности;
  • анализ конкурентов;
  • внутренние системы, процесс и технологический обзор;
  • оценку внешних сил;
  • финансовый анализ с подробными исходными предположениями, на которых построены финансовые показатели;
  • анализ рисков.

Охватывая все вышеперечисленное в процессе планирования бизнеса, предприниматель должен разработать новую «дорожную карту» успеха.

Инструменты для планирования бизнеса

Есть много полезных инструментов и проформа планов, которые могут быть использованы для облегчения процесса. Большинство из них свободно доступны в Интернете.

На протяжении многих лет было обнаружено, что планы, разработанные командой (руководством и персоналом), всегда более мощные и успешные, чем те, которые только что создал владелец бизнеса в изоляции. Собственником плана должна быть полная команда с общими целями.

Изюминка бизнес-плана

Процесс планирования должен быть направлен на определение способов ускорения роста бизнеса и оценку того, какие части бизнеса предлагают потенциальную ценность и возможности. Слишком многие предприятия либо боятся инноваций, либо не заставляют себя смотреть за пределы здесь и сейчас. Процесс бизнес-планирования должен определить золотые слитки в бизнесе и развить их.

Бизнес-план, необходимый для внешних целей, должен отмечать все обычные поля, но внутренний рабочий план не должен быть длинным и объемным документом. Есть много международных бизнес-гуру, таких как Верн Хариш и Джеймс Т. Хоран, которые отстаивают одностраничные бизнес-планы в своих книгах.

Предприниматель должен определить приоритеты своих целей и разработать планы действий для реализации — распределения сроков, обязанностей и ресурсов. Должна быть внедрена система измерения эффективности с ежемесячными обзорами, чтобы увидеть, где выполняются действия.


Возврат к списку