Поиск инвесторов

Как бы ни была хороша ваша идея, она никогда не сможет продать сама себя. Для того чтобы воплотить ее в жизнь в инновационном продукте, технологии или услуге, вам придется найти потенциальных сторонников, инвесторов, единомышленников. И при этом успешно нейтрализовать критиков.

Тем, кто чувствует в себе силы и способности к генерированию бизнес-идей и желает стать успешным стартапером, предлагаем воспользоваться этими советами.

  • Прислушивайтесь ко всем мнениям. Так вы сможете детально проработать свою идею со всех сторон и продемонстрировать потенциальному инвестору ту сильную сторону вашего ноу-хау, которая будет наиболее убедительна именно для него.
  • Готовьтесь к встречам заранее. Соберите и проанализируйте максимум информации о тех, с кем проводите переговоры. Знайте их интересы и умейте расположить к себе каждого собеседника.
  • Проводите предварительные встречи. Особенно это важно, если предстоит выступить перед несколькими потенциальными партнерами одновременно. Серия переговоров тет-а-тет позволит выяснить позиции собеседников и подготовить аргументы для вашего выступления. Их мнения не станут неожиданными, а вы будете чувствовать себя увереннее.
  • Переговоры с критически настроенными собеседниками ведите с глазу на глаз. Один агрессивный оппонент может настроить против вас всю группу собравшихся, даже если изначально они были настроены более благосклонно. И тем более не собирайте всех критиков вместе, чтобы попытаться развеять все сомнения за один раз. Проанализировав доводы оппонента в спокойной обстановке, встретьтесь с ним снова и приведите свои аргументы.
  • Четко излагайте преимущества вашего проекта. Акцентируйте внимание на том, что ваша идея может дать собравшимся инвесторам. Помните, что продажа идей происходит в два этапа: вы продаете ее одной группе людей, чтобы они могли продавать ее остальным людям. Дайте своим собеседникам готовые доводы в свою пользу.
  • Будьте конкретны. Серьезные люди дорожат своим временем, поэтому избегайте пространных дискуссий о перспективности вашей идеи. Их уместно провести заранее, «обкатав» презентацию на различных инновационных площадках. На топ-менеджмент выходите с конкретными и понятными пунктами реализации.
  • Покажите, что вы добьетесь своего. Люди более охотно поддержат победителя. На начальном этапе приводите доводы и гарантии того, что проект заработает. Позже умейте убедить в соблюдении намеченного плана. Выполняйте свои обещания.


Возврат к списку