03.05.2017

Поисковая система

Сегодня каждый профессиональный оптимизатор при работе использует анализ поисковых запросов, чтобы свой продукт сделать наиболее привлекательным и успешным. Именно благодаря изучению статистических данных можно понять, что современные пользователи ищут в Интернете. Благодаря этим знаниям составляется семантическое ядро ресурса. Если такого ядра нет, а это чаще бывает при работе с форумами, то статистику все же не стоит игнорировать. Ее также используют для оптимизации сайта под определенный ключевик. Чаще всего для таких целей используется анализ поисковиков Яндекс.Вордстат (wordstat.yandex.ru).

Особенности анализа Яндекс

Яндекс.Вордстат — прекрасный инструмент, который позволяет получить доскональную информацию о предполагаемом ключевике. Здесь будут объединены не только точные данные, но и словоформы. Стоит отметить, что при поиске вариантов не учитываются предлоги. Если ввести в Яндекс.Вордстат простой ключ, то инструмент выдаст все возможные варианты, где встречается это слово в единичном варианте, словоформы и варианты словосочетаний. Например, если рассмотреть фразу «статистика запросов», то результатом станет значение 31 535, здесь будут включены не только формы слова, но и словосочетания, например: «статистика запросов поисковика», «статистика запросов Яндекс» и многие другие. Если нужно достичь конкретных результатов именно по конкретной фразе, то следует поступить немного по-другому. Для этого есть специальные операторы. Наиболее распространенным являются кавычки «». Если в них заключить словосочетание, то результат инструмента будет приблизительно 4764. В таком случае учитывается исключительно только ключ и его формы, например: статистика запросов, статистикой запросов и так далее. Если использовать еще и восклицательные знаки, то результат будет выдан по ключу в указанной форме. Если набрать «!статистика !запросов», то результат будет, например, 4707. Таким образом, известно конкретное количество запросов с ключевым словом. Стоит быть внимательным, восклицательный знак ставится перед каждым словом. Если использовать знак минуса, то можно исключить из введенного запроса конкретное слово, а если поставить знак +, то статистика будет обязана при поиске ключевых слов учитывать даже предлоги. Такие операторы используют, если необходимо под одним запросом объединить несколько ключевиков. Получается, что при использовании операторов в различных комбинациях можно существенно сократить время получения статистики. А также при анализе статистики инструментов Яндекс проводится анализ не только словоформ и словосочетаний, но также и ассоциативных запросов, которые используются вместе с основными ключевыми запросами. Такие расширенные возможности помогают более успешно заниматься разработкой и созданием семантического ядра. Инструмент содержит несколько вкладок:
  • «что искали люди, искавшие...» — показывает запросы, которые искали пользователи, которые вводили интересующий ключевой запрос;
  • «по словам» — помогает определить количество конкретных ключей;
  • «на карте» — это вкладка отобразит количество введенных запросов на карте мира, что очень удобно для анализа статистики ключевиков для конкретного региона;
  • вкладки «по неделям», «за месяц» — удобная возможность для рассмотрения ключевых фраз в определенный сезон, так как они показывают их число за точный период.
В заключение о разговоре про статистику Яндекса следует отметить основные особенности инструмента Яндекс.Вордстат.
  1. При работе стоит помнить, что статистика Яндекса показывает не количество людей, которые ищут подобную информацию, а именно число запросов.
  2. При работе с Яндекс.Вордстат проводится анализ вводимых данных на протяжении последних 30 дней. При проведении анализа это следует учитывать, так как многие запросы могут быть сезонными и в другое время не иметь такой большой актуальности.
  3. Цифра, отображенная в верхней части, отображает общее количество запросов. Здесь и сами ключи, их словоформы и словосочетания. Если нужно получить более подробную информацию, необходимо использовать различные операторы.
Таким образом, при правильном и грамотном использовании Яндекс.Вордстат станет прекрасным помощником при необходимости проведения анализа популярности ключевых слов.

Анализ статистики запросов с использованием Google

Для проведения анализа ключей в Google можно использовать два способа. Статистику Google для выбора ключевых слов чаще всего используют как дополнительный инструмент при составлении семантического ядра. Причем механизм сам определяет местоположение и язык, которые будут использоваться при анализе. С помощью этого сервиса оптимизатор с легкостью составит набор стартовых ключевых слов. Статистику поиска Google лучше использовать для определения популярности и распространенности конкретных ключей. А также благодаря этому инструменту можно получить подробные графики, где отображены изменения популярности введенных слов.

Анализ статистики в Рамблере

Поисковая система Рамблер не пользуется такой популярностью, как другие поисковые системы, соответственно, и анализ ключевых слов также не слишком востребован. Провести точный анализ здесь получится только при точном вводе, чем Рамблер и отличается от других поисковых систем. Здесь не будет объединения всех словоформ и словосочетаний, как в Яндексе. При использовании статистики Рамблера получается получить анализ точных значений в конкретных формах и падежах.

Конкурентоспособность и частность поисковых запросов

Начинающий оптимизатор, который хочет с самого начала свою работу сделать успешной, должен понимать, что все свои запросы необходимо разделять на несколько групп и анализировать каждую в отдельности.
  1. Высокочастотные запросы — ВЧ.
  2. Среднечастотные варианты — СЧ.
  3. Низкочастотные запросы — НЧ.
Также существует еще одна классификация, которая будет полезна при работе.
  1. Низкоконкурентные — НК.
  2. Среднеконкурентные — СК.
  3. Высококонкурентные — ВК.
Естественно, наилучшим вариантом станет запрос, который можно отнести одновременно к высокочастотным и низко- или среднечастотным запросам. Но в реальности такое можно встретить очень редко. Чаще всего запрос с низкой частотой бывает высококонкурентным. И также стоит понимать, что такие понятия не несут в себе конкретного числового значения, ведь для определенной темы цифры могут существенно отличаться. При продвижении сайта в современном мире стоит учитывать не только тематику сайта, но и конкретную ситуацию на рынке. Поэтому, предлагая свой сайт, следует учитывать интересы потребителей. Ведь важно, чтобы пользователь, посетивший сайт один раз, захотел снова вернуться и воспользоваться предложенной информацией.

Возврат к списку