Государственные закупки в 2017 году

22.02.2017

Автор: Виктор Конкин, заместитель руководителя департамента сопровождения строительства и проектов КСК групп

Обзор законодательства на 2017 год в сфере государственных закупок

Существенные изменения внесены в текущем году в Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Рассмотрим основные поправки, которые вступят в силу с 01 января 2017 г.

Унитарные предприятия будут работать по 44-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 321-ФЗ государственные и муниципальные унитарные предприятия с 01 января 2017 года при проведении закупок обязаны руководствоваться нормами № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. В силу п. 2.1 ст. 15 № 44-ФЗ, при наличии у предприятия утвержденного положения о закупке, размещенного до начала 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), унитарное предприятие вправе проводить закупки по № 223-ФЗ в случаях:

  • если закупка финансируется за счет безвозмездных грантов;
  • если закупка нужна для привлечения третьих лиц к исполнению контракта, по которому предприятие само выступает исполнителем.

Вследствие перехода на 44-ФЗ, унитарные предприятия до 31.12.2016 г. обязаны провести следующие мероприятия:

  • создать контрактную службу, утвердить о ней положение, назначить контрактного управляющего;
  • сформировать план закупок на 2017 год;
  • зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок;
  • разработать типовые документы по закупкам;
  • сформировать комиссию по закупкам;
  • обучить Закону № 44-ФЗ членов комиссии и лиц, занятых в контрактной службе.

Расширится функционал ЕИС

С 01 января 2017 года расширится функционал единой информационной системы в сфере закупок. Если до 31 декабря 2016 года ЕИС имеет только технические функции по формированию, обработке и хранению и предоставлению данных, то, начиная с 2017 года ЕИС получит и контрольные функции за соответствием:

  • информации об объеме финансового обеспечения;
  • информации, включенной в планы-графики закупок;
  • информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок;
  • информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков, информации, содержащейся в документации о закупках;
  • условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика;
  • информации о контракте условиям контракта.

Будут ужесточены требования к сотрудникам контрактной службы

С 01 января 2017 года контрактные управляющие и сотрудники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом, согласно ч. 23 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ, вплоть до начала 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование не в сфере закупок (по № 44-ФЗ), а в области размещения заказов (по № 94-ФЗ).

Произойдет усиление контроля над заказчиками

С 01 января 2017 года будет конкретизирован перечень полномочий органов исполнительной власти при проверке заказчиков, проводящих закупки по № 44-ФЗ. Так, в силу ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 12.12.2015 г. № 1367, с 01 января 2017 года органы Казначейства РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами обязаны следить за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в:

  • планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
  • извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
  • протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
  • условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Также с 01 января 2017 года данные органы должны следить за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Станет обязательным общественное обсуждение закупок

С 01 января 2017 года вступает в силу ст. 20 № 44-ФЗ, устанавливающая обязательное общественное обсуждение закупок (п. 3, ст. 114 № 44-ФЗ). Случаи, при которых проведение общественного обсуждения закупок и порядок их проведения, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закупки, не включенные в план-график, не могут быть опубликованы. Начиная с 01 января 2017 года, вводится запрет на опубликование и проведение закупок, не предусмотренных планами-графиками, которые ранее согласованы и опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок. Ранее такой запрет был указан лишь в Бюджетном кодексе, и при нарушении данной нормы могли привлечь к ответственности за несоблюдение бюджетного законодательства. Теперь же это будет нарушение закона о контрактной системе, предусматривающее более серьезные последствия.

Появится мониторинг закупок

С 01 января 2017 года вступит в силу ст. 97 № 44-ФЗ, регулирующая порядок проведения мониторинга закупок. Мониторинг закупок представляет собой сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Данные мероприятия будут проводиться для оценки обоснованности и степени достижения целей при проведении закупок. Проводить мониторинг будет Министерство экономического развития.

Источник: журнал «Юрисконсульт в строительстве».


Возврат к списку

Последние новости

26.04.2019

ФНС запустит Реестр рисков

До конца 2019 года Федеральная налоговая служба планирует запустить Реестр рисков.

26.04.2019

Бизнес после выхода из упрощенки может быть освобожден от НДС

Компаниям, которые переросли по выручке или числу сотрудников режим упрощенной системы налогообложения, могут дать налоговые послабления.

22.04.2019

Госдума одобрила продление амнистии капиталов

Пакет законопроектов о введении третьей волны амнистии капиталов одобрен Госдумой в первом чтении. Новая волна амнистии продлится до 29 февраля 2020 года.