Комментарий эксперта Екатерины Лакатош

18.02.2016

Минэкономразвития подготовило законопроект о введении предупреждений вместо штрафов для малого бизнеса, впервые допустившего правонарушения, пишет «КоммерсантЪ». По оценкам предпринимателей, при ставках штрафов в 30–500 тыс. руб. инициатива сэкономит им миллиарды. Предупреждения будут выноситься «в случае добровольного исполнения ими предписания об устранении допущенного нарушения» и до вынесения постановления по делу. Планируемый срок вступления закона в силу указан как «июль 2017 года», хотя замена штрафов на предупреждения – это одно из поручений Владимира Путина, которое надлежит выполнить к июню 2016 года. Сейчас средний штраф Роспотребнадзора составляет 25–30 тыс. руб. за одно нарушение, пожарного надзора – 150 тыс. руб., Роструда – 150–200 тыс. руб.

Комментарий ведущего юрисконсульта КСК групп Екатерины Лакатош: «Данное нововведение, если его примут, будет существенным послаблением для малого бизнеса. Зачастую первое правонарушение совершается начинающими предпринимателями, скорее, по незнанию. Это, безусловно, положительно повлияет на бизнес. Впрочем, норма станет актуальной лишь в 2019 году после отмены нынешнего моратория на плановые проверки малого и среднего бизнеса. На настоящий момент утвержденный план плановых проверок на 2016 год в целом сокращен на 32% по сравнению с 2015 годом, а малый и средний бизнес из плана исключен».


Возврат к списку

Последние новости

31.05.2019

Эксперты КСК групп заняла первое место в категории «Юридический консалтинг» по мнению Эксперт РА

Согласно ежегодному исследованию рейтингового агентства RAEX, по итогам 2018 года КСК групп заняла 1 место в категории «Юридический консалтинг»

29.05.2019

КСК групп провела деловой вечер-практикум «Играй на эффективность»

24 мая состоялся деловой вечер-практикум «Играй на эффективность», организованный КСК групп. К участию были приглашены собственники, а также генеральные и финансовые директора среднего и крупного бизнеса.

28.05.2019

Между Сциллой и Харибдой: как раздробить бизнес и не разозлить налоговую

Падение маржинальности, спроса и покупательной способности вынуждает предпринимателей искать способы снижения затрат. Некоторые используют для этого льготные налоговые режимы, но часто вместо экономии лишь привлекают внимание налоговиков.