Налогообложение спонсорской рекламы

15.10.2011

Расходы на рекламу товаров, работ, услуг, деятельности налогоплательщика, товарного знака или знака обслуживания относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Рассмотрим спорные моменты и юридические особенности отнесения затрат на спонсорскую рекламу в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38‑ФЗ (далее – Закон № 38‑ФЗ) спонсорской является реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Спонсор – это лицо, предоставившее средства для организации и/или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, трансляции теле- или радиопередачи либо создания (использования) иного результата творческой деятельности.

Итак, если спонсорский вклад внесен на условиях распространения информации о спонсоре (рекламодателе), то он является платой за рекламу.

Вся статья в PDF


Возврат к списку

Последние новости

КСК ГРУПП в СМИ
Цифровые технологии против пиратов

В Мосгорсуде рассматривают иск российских издательств "АСТ" и "Эксмо" к Telegram.

Новости экономики
Обзор важных изменений законодательства за август 2021

Подборка новостей для аудиторов и юристов за август 2021.

КСК ГРУПП в СМИ
Как вернуть виртуальные доллары

«Секрет фирмы» рассмотрел интересный случай. Пользователь WebMoney продал виртуальные доллары, которые в системе называют WMZ, за настоящие. Однако, получив виртуальные деньги, покупатель уехал за границу и платить не стал. Продавец пошел в суд, но там приняли решение не в его пользу, поскольку виртуальные деньги нельзя юридически признать средствами платежа.