В Госдуму внесен законопроект об оптимизации налогового контроля. В пояснительной записке указано, что меры могут сильно повлиять на «стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций». Так ли это на самом деле и какова вероятность принятия поправок, рассказывает юрист КСК ГРУПП Максим Цуренков:
«Революционных предложений в документе нет. Но если часть поправок можно назвать техническими, то некоторые предложения могут серьезно изменить процесс налогового администрирования.
К первой категории можно отнести, например, сокращение срока проведения камеральной проверки с трех месяцев до одного. Также – обязательное составление отдельного акта в случае проведения дополнительных мероприятий контроля. В документе проверяющие будут фиксировать не только факт проведения таких мероприятий, но и свои выводы.
Но в проекте есть и более важные новеллы. Например, ограничение полномочий инспекторов при повторной выездной налоговой проверке на основании уточненной налоговой декларации; сокращение перечня внутрироссийских сделок, цены в которых подлежат налоговому контролю, за счет повышения порога контролируемых сделок c одного до трех миллиардов рублей. Также планируется распространить нулевую ставку налога на все варианты оформления использования подвижного состава, а не только на аренду или собственность.
Все эти предложения были сформулированы бизнес-сообществом еще несколько лет назад и активно обсуждались все это время. Идеи нельзя назвать радикальными, но до сих пор было сомнительно, что власти согласятся даже с такими нововведениями. Будем надеяться, что поправки примут в осеннюю сессию, хотя вероятность их одобрения сложно назвать большой».
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) потребовало привлечь к субсидиарной ответственности по долгам Русстройбанка семь контролирующих лиц.
4 августа Светлана Еремина, руководитель комплексных проектов департамента «Финансовое консультирование, аудит и МСФО», эксперт направления «Налоговый мониторинг» провела семинар для финансистов Тулы.
Журналисты радио «Ъ FM» разбирались в неоднозначной ситуации с попыткой изменить структуру собственности международного производителя цемента Holcim.