(Письмо ФНС России от 15.11.2019 N БС-4-21/23253@).
Напомним, что декларацию по налогу на имущество за 2019 г. надо будет сдать по новой форме, утвержденной Приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@. Для этой декларации ФНС России и подготовила контрольные соотношения. Их основное отличие от предыдущих состоит в том, что все показатели по авансовым платежам удалены. Это связано с тем, что со следующего года не придется подавать расчеты по авансовым платежам (пп. «а» п. 20 ст. 1, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ). Другие новшества позволяют проконтролировать правильность заполнения декларации. Например, есть соотношения, указывающие на неверное заполнение ОКТМО и КБК.
(Письма ФНС России от 15.11.2019 N БС-4-11/23242@, от 23.10.2019 N БС-4-11/21726@ (п. 5)).
Во-первых, организации, численность которых за расчетный (отчетный) период превышает 10 человек, обязаны представлять отчетность по НДФЛ и страховым взносам в налоговый орган в электронной форме.
Во-вторых, срок сдачи отчетности по НДФЛ перенесен с 1 апреля на 1 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Новшества действуют с 1 января 2020 г. То есть, за 2019 г. уже придется отчитываться по новым правилам.
(Приказ ФНС России от 04.09.2019 N ММВ-7-21/440@, Письмо ФНС России от 31.10.2019 N БС-4-21/22311@, Информация ФНС России "С 2021 года для организаций отменяется обязанность представления деклараций по транспортному и земельному налогам").
Уже за 2020 г. транспортный и земельный налоги инспекция рассчитает самостоятельно, а организации получат сообщения об исчисленных суммах. Сообщение должно быть направлено в течение 10 рабочих дней с момента составления, но не позднее шести месяцев с окончания срока уплаты налога за 2020 г. (пп. "б" п. 16, пп. «б» п. 25 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ, пп. 1.2 п. 1, пп. 3.6 п. 3 Письма ФНС России от 17.04.2019 N БС-4-21/7176@). Если уплаченная налогоплательщиком сумма не совпадет с суммой налогового органа и налогоплательщик не сможет доказать обоснованность своего расчета, то образуется недоимка или переплата.
Возможность подать уточненные декларации за периоды до 2020 г. сохранится.
(Федеральный закон от 12.11.2019 N 372-ФЗ).
Дополнительные гарантии включают:
(Постановление Правительства РФ от 06.11.2019 N 1407).
С 1 января 2020 г. предельные величины следующие:
(Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 N 34-П).
Самый впечатляющий пример, иллюстрирующий позицию КС РФ, это выплата выходного пособия за январь. Если не выплатить пособие за нерабочие праздничные дни, то работник лишится третьей части пособия. Это приведет к тому, что он, во-первых, не получит своего среднего месячного заработка. А во-вторых, работники, увольняемые в другое время, окажутся в лучшем положении. И то и другое недопустимо, считает КС РФ.
Поэтому для определения размера пособия умножайте средний дневной заработок работника на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в месяце.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 N 32-П).
КС РФ указал, что при решении вопроса о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следует исходить из недопустимости ограничения возврата применительно к страховым взносам, уплаченным по солидарной части тарифа, а в отношении конкретного застрахованного лица, у которого не наступил страховой случай и которому страховое обеспечение не было установлено, - также применительно к страховым взносам, уплаченным по индивидуальной части тарифа.
Иными словами, если человек уже вышел на пенсию, то вернуть можно только солидарную часть тарифа. Однако оставшуюся переплату можно зачесть (п. п. 1.1, 6.1 ст. 78 НК РФ).
Если же физическое лицо еще не успело стать пенсионером, то можно вернуть и индивидуальную, и солидарную часть тарифа.
(Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2019 N 2604-О).
Верховный суд РФ полностью солидарен с КС РФ – самостоятельно уменьшить нельзя, хотя и определять кадастровую стоимость с учетом НДС незаконно (см. Кассационные определения ВС РФ от 10.07.2019 N 5-КА19-15, от 09.08.2018 N 5-КГ18-96, Определение ВС РФ от 21.10.2019 N 305-ЭС19-18436 по делу N А40-245128/2018).
Поэтому, если чтобы уменьшить кадастровую стоимость на НДС, действовать надо так:
(Письма Минфина России от 29.10.2019 N 03-05-05-01/83284, от 29.10.2019 N 03-05-05-01/83282, от 29.10.2019 N 03-05-05-01/83272).
Минфин России в этих Письмах подтвердил свою позицию, что активы, в отношении которых перестало выполняться хотя бы одно условие признания из установленных в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», не считаются объектами основных средств (даже если они продолжают учитываться на счете 01 «Основные средства»). Об этом уже говорилось в Письмах Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01, от 25.12.2015 N 07-01-06/76480).
Соответственно, такие объекты, показываемые в балансе в качестве оборотных активов, не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций в силу ст. 374 НК РФ, если налоговая база по ним определяется исходя из среднегодовой стоимости.
Однако, напомнил Минфин России, объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется по кадастровой стоимости, облагаются налогом на имущество вне зависимости от порядка их учета на балансе (п. 2 ст. 375 НК РФ). Со следующего года перечень таких объектов расширяется (пп. «а» п. 69 ст. 2, пп. «а» п. 70 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 14.11.2019 N 03-04-06/87890).
В резолютивной части решения судом может быть указана сумма дохода, подлежащая взысканию в пользу физического лица, и сумма, которую необходимо удержать в качестве НДФЛ. В этом случае налоговые агенты обязаны удержать НДФЛ при выплате дохода в обычном порядке.
Если же при вынесении решения суды не производят разделения сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, то, по мнению Минфина России, это именно та ситуация, когда удержать НДФЛ невозможно. В таком случае налоговый агент обязан в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ в срок не позднее 1 марта следующего года письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ, сумме дохода и сумме неудержанного налога.
(Письмо Минфина России от 18.10.2019 N 03-15-06/80212).
Минфин России на основании п. 1 ст. 420 НК РФ считает сумму прощенного долга выплатой, произведенной в пользу работника в рамках его трудовых отношений с организацией.
Ранее ФНС России высказывалась несколько мягче: объект обложения взносами при прощении долга по займу не возникает, если только нет оснований подозревать организацию в получении необоснованной налоговой выгоды. Признаками получения необоснованной налоговой выгоды являются системный характер таких сделок и аффилированность сторон (Письма ФНС России от 30.05.2018 N БС-4-11/10449@, от 26.04.2017 N БС-4-11/8019).
Теперь есть вероятность, что ФНС России также ужесточит свою позицию.
Правительство займется внесением изменений в закон «О промышленной политике в РФ».
Подборка новостей для аудиторов и юристов за апрель 2022.
В апреле 2022 года правительство РФ утвердило перечень видов деятельности для предоставления предприятиям годичной отсрочки по уплате страховых взносов. Мера направлена на снижение финансовой нагрузки на бизнес в кризисных условиях. Льгота ориентирована на 2,8 млн предприятий, где трудятся почти 52 млн человек.