Премия за объем закупки продтоваров на их цены не влияет

15.10.2012

Премии, которые поставщик выплачивает покупателю за объем закупленных им продовольственных товаров, не являются разновидностью торговых скидок. Поэтому они не уменьшают цену товара. Что касается непродовольственных товаров, то все зависит от условий договора. Премия может являться скидкой к цене товара. И тогда будет ее изменять. Такое мнение высказал Минфин в письме от 3 сентября 2012 г. № 03-07-15/120.

До принятия Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ товары в целях налогообложения не делились на продовольственные и непродовольственные. Тогда существовала единая позиция финансистов: при предоставлении поставщиком бонуса покупателю за достижение определенного объема закупок налоговая база по НДС у поставщика не уменьшается.

Налоговики также утверждали, что при получении премии за объем покупатель никаких работ или услуг поставщику не реализует. А следовательно, предоставленная премия с их оплатой не связана. Поэтому правила подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ в данном случае неприменимы. И покупатель уплачивать НДС не должен. Такая позиция высказана в письме ФНС России от 1 апреля 2004 г. № 3-0-06/63.

Вся статья в PDF


Возврат к списку

Последние новости

Новости компании
Cостоялся бизнес-завтрак КСК ГРУПП «Внутренние источники эффективности бизнеса в условиях дефицита п...

17 апреля состоялся бизнес-завтрак КСК ГРУПП «Внутренние источники эффективности бизнеса в условиях дефицита персонала: оргструктура, мотивация, оценка и ротация».

Новости компании
ООО «КСК АУДИТ» включено в реестр аудиторских компаний ОЗО ФК...

ООО «КСК АУДИТ» включено Федеральным казначейством в реестр аудиторских компаний ОЗО

Новости компании
Денис Ладыгин - в номинации «Налоговое консультирование и споры»...

Денис Ладыгин в номинации «Налоговое консультирование и споры»