Риски штрафов для закупщиков импортных товаров выросли

05.04.2017

Благодаря поправкам к ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» бизнес получил возможность запрашивать у таможенных органов информацию о товаре, который ввезли в Россию другие компании. Компания делает запрос, и уже на следующий день получает информацию. Это удобно, но из-за этого для бизнеса возникают новые риски. Какие именно, рассказывает юрист КСК групп Станислав Ляпцев:

«Если товар ввезен на территорию Евразийского экономического союза незаконно, обязанность заплатить таможенные платежи возникает не только у импортера, но и у покупателя товара. Для покупателей правило действует с оговоркой: если в момент покупки они знали или должны были знать о том, что товар ввезен незаконно.

Теперь бизнес получил доступ к информации таможенных органов. Это означает, что выросли риски привлечения к ответственности за пользование, приобретение, хранение и транспортировку незаконно ввезенных товаров. Если компания приобрела нелегальный товар, но не знала об этом, ее все равно могут привлечь к ответственности с мотивировкой «необходимо было запросить информацию у таможенных органов». Если компания не сделала этого, ее могут обвинить в том, что она не проявила должную осмотрительность.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуем: проверять законность ввоза товаров контрагентами на сайте ФТС, вести преддоговорную работу, внедрять систему предотвращения рисков и проверять, верно ли в счетах-фактурах указаны данные о декларациях на товары».


Возврат к списку

Последние новости

17.05.2019

Как попасть под амнистию: три простых способа

Новый этап амнистии капиталов, начинающийся 1 июня, предлагает три новых механизма. Какие льготы они предполагают и как ими воспользоваться?

16.05.2019

ЦБ предложил лишить часть компаний статуса публичных

Регулятор считает, что публичной должна быть только та компания, акции которой реально торгуются на бирже.

15.05.2019

Акционерам «Юлмарта» нашли ликвидатора

Компания Михаила Васинкевича добилась решения против партнеров по ритейлеру.