Ъ: Ритейлерам повесят ценник

13.07.2015

«Опора России" предлагает ужесточить закон "О торговле", обязав ритейлеров раскрывать цены на различные услуги для производителей, пишет ("Ритейлерам повесят ценник") "Коммерсантъ".

Общественники направили свои предложения председателю комитета Госдумы по безопасности Ирине Яровой – автору резонансных поправок в торговое законодательство, принятых в мае в первом чтении. По замыслу "Опоры", расходы поставщика на маркетинг должны оставаться в пределах 5 % от стоимости поставки. Организация настаивает, что предоставление поставщику отчетов о реализации товаров в сети не является услугой. О нарушениях ритейлеров их контрагенты должны будут сообщать в ФАС под угрозой штрафа в 1,5 млн руб. Зампред профильного комитета Виктор Звагельский назвал предложения общественников избыточным регулированием. Эксперты говорят: от таких идей совсем недалеко до законодательного установления наценок или даже цен.»

Более подробный материал изложен на сайте издания.

Ряд услуг, оказываемых сетями для поставщиков изначально подпадал под Закон «О рекламе», что в свою очередь приводило к возможности учесть в расходах поставщика не более 1% в соответствии со ст. 264 НК РФ. При этом налогоплательщики выходили из ситуации путем изменения формулировок в договорах, что приводило к отсутствию нормирования расходов на данный вид услуг. Например, договор на оказание рекламных услуг изменял свое обличие и становился договором на оказание услуг по мерчендайзингу, то есть выкладке товара, направленной на повышение узнаваемости товара заказчика, также отражается обстоятельство, что данная услуга не являлась рекламой. По предлагаемому законопроекту ограничение на услуги в размере 5% фактически привязывает договор об оказании услуг к договору поставки товара и прямо пропорционально ставит в зависимость стоимость услуг от объема партии поставляемого товара, что в свою очередь приводит опять же к определенному нормированию расходов. Маркетинговые услуги и услуги по продвижению товара направлены на увеличение объемов продаж, с последующим увеличением объемов партии, что фактически обосновывает разумность с экономической точки зрения подобных расходов. Создание же дополнительных барьеров приведет налогоплательщиков и ритейлеров к формулированию договоров иным образом, чтобы он уже не подпадал под действующие ограничения, так как отказаться от объемов оказываемых услуг они все равно не станут. Судя по содержанию предлагаемых поправок, законопроект направлен на защиту поставщиков, однако стоит задать вопрос: нужно ли это самим поставщикам?

Юлия Князькова

ведущий юрисконсульт Департамента налоговой безопасности, международного планирования и развития КСК ГРУПП


Возврат к списку

Последние новости

Новости компании
Знакомьтесь: налоговый мониторинг

13 апреля 2021 года начался VI Налоговый онлайн марафон, объединивший на своей площадке лучших налоговых юристов России и международных налоговых экспертов.

КСК ГРУПП в СМИ
Как работают эскроу-счета при долевом участии в строительстве...

С 1 июля 2019 года в России долевое участие в строительстве осуществляется через эскроу-счета в уполномоченных банках. «Финансовая газета» подготовила материал, помогающий разобраться в том, как работает эта система.

КСК ГРУПП в СМИ
Как отстоять право на льготный НДС

Арбитражный суд Дальневосточного округа в Хабаровске встал на сторону компании по делу об уплате льготного НДС при продаже импортных подгузников.