Ъ: Ритейлерам повесят ценник

13.07.2015

«Опора России" предлагает ужесточить закон "О торговле", обязав ритейлеров раскрывать цены на различные услуги для производителей, пишет ("Ритейлерам повесят ценник") "Коммерсантъ".

Общественники направили свои предложения председателю комитета Госдумы по безопасности Ирине Яровой – автору резонансных поправок в торговое законодательство, принятых в мае в первом чтении. По замыслу "Опоры", расходы поставщика на маркетинг должны оставаться в пределах 5 % от стоимости поставки. Организация настаивает, что предоставление поставщику отчетов о реализации товаров в сети не является услугой. О нарушениях ритейлеров их контрагенты должны будут сообщать в ФАС под угрозой штрафа в 1,5 млн руб. Зампред профильного комитета Виктор Звагельский назвал предложения общественников избыточным регулированием. Эксперты говорят: от таких идей совсем недалеко до законодательного установления наценок или даже цен.»

Более подробный материал изложен на сайте издания.

Комментарий ведущего юрисконсульта Департамента налоговой безопасности, международного планирования и развития КСК групп Юлии Князьковой:

Ряд услуг, оказываемых сетями для поставщиков изначально подпадал под Закон «О рекламе», что в свою очередь приводило к возможности учесть в расходах поставщика не более 1% в соответствии со ст. 264 НК РФ. При этом налогоплательщики выходили из ситуации путем изменения формулировок в договорах, что приводило к отсутствию нормирования расходов на данный вид услуг. Например, договор на оказание рекламных услуг изменял свое обличие и становился договором на оказание услуг по мерчендайзингу, то есть выкладке товара, направленной на повышение узнаваемости товара заказчика, также отражается обстоятельство, что данная услуга не являлась рекламой. По предлагаемому законопроекту ограничение на услуги в размере 5% фактически привязывает договор об оказании услуг к договору поставки товара и прямо пропорционально ставит в зависимость стоимость услуг от объема партии поставляемого товара, что в свою очередь приводит опять же к определенному нормированию расходов. Маркетинговые услуги и услуги по продвижению товара направлены на увеличение объемов продаж, с последующим увеличением объемов партии, что фактически обосновывает разумность с экономической точки зрения подобных расходов. Создание же дополнительных барьеров приведет налогоплательщиков и ритейлеров к формулированию договоров иным образом, чтобы он уже не подпадал под действующие ограничения, так как отказаться от объемов оказываемых услуг они все равно не станут. Судя по содержанию предлагаемых поправок, законопроект направлен на защиту поставщиков, однако стоит задать вопрос: нужно ли это самим поставщикам?


Возврат к списку

Последние новости

20.08.2019

К коллекторам пришли за долгами

Одно из крупнейших агентств получило иск от АСВ

29.07.2019

Основателю ХК «Фаэтон» припомнили поручительство

Россельхозбанк подал банкротный иск к Сергею Снопку.

22.07.2019

В Москве побит рекорд по продажам квартир

Но их приобретали не реальные покупатели, а сами застройщики.