Спонсорский договор перераспределит средства группы без налоговых потерь

15.12.2011

Одним из способов перераспределения средств в группе является спонсорская помощь. Так, одна дружественная компания может профинансировать мероприятие, которое проводит другая. И если на тех или иных носителях информации в рамках такого мероприятия появится наименование компании, предоставившей финансирование, это – спонсорская реклама (ст. 6 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ).

Выгода здесь в том, что, в отличие от безвозмездной передачи денег, спонсор учтет свой взнос в составе прочих расходов на основании подпункта 28 статьи 264 НК РФ (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.05.08 № КА-А40/4424-08).

Для спонсируемой же организации в налоговом плане почти никакой разницы не будет. Спонсорский взнос учитывается в доходах при исчислении налога на прибыль. А безвозмездно полученные деньги – во внереализационных доходах.

Вся статья в PDF


Возврат к списку

Последние новости

КСК ГРУПП в СМИ
Цифровые технологии против пиратов

В Мосгорсуде рассматривают иск российских издательств "АСТ" и "Эксмо" к Telegram.

Новости экономики
Обзор важных изменений законодательства за август 2021

Подборка новостей для аудиторов и юристов за август 2021.

КСК ГРУПП в СМИ
Как вернуть виртуальные доллары

«Секрет фирмы» рассмотрел интересный случай. Пользователь WebMoney продал виртуальные доллары, которые в системе называют WMZ, за настоящие. Однако, получив виртуальные деньги, покупатель уехал за границу и платить не стал. Продавец пошел в суд, но там приняли решение не в его пользу, поскольку виртуальные деньги нельзя юридически признать средствами платежа.