Учет агрегатов обменного фонда в авиации

15.12.2011

В статье раскрыты особенности бухгалтерского учета объектов имущества, используемых при ремонте и обслуживании авиатехники, а также критерии признания узлов и деталей летательных аппаратов амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли в рамках налогового учета.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: узлы и агрегаты воздушного судна, авиационные двигатели, инвентарный объект, срок полезного использования, амортизация имущества, амортизация в целях налогообложения прибыли, эксплуатант, аренда, субаренда

Одним из способов сохранения системы авиатранспорта в России является проведение комплекса работ по восстановлению и ремонту авиационной техники. Своевременный и качественный ремонт — одно из важнейших условий безопасности полетов.

Наличие обменного фонда агрегатов позволяет оперативно и с наименьшими финансовыми затратами поддерживать летную годность авиационной техники, производить замену агрегатов в кратчайшие сроки, что особенно важно для авиакомпаний с плотным графиком полетов.

Предприятия, чья деятельность связана с авиацией, приобретают в собственность детали, узлы и блоки самолетов, а при оказании услуг по ремонту передают их владельцам самолетов во временное пользование (на условиях аренды). Комплектующие устанавливают взамен снятых на время ремонта. Стоимость единицы комплектующих, как правило, свыше 40 тыс. руб., срок использования — более 12 месяцев.

Возникает вопрос относительно учета данного обменного фонда. Как в целях налогообложения прибыли следует учитывать комплектующие — в составе амортизируемого имущества или в качестве материально-производственных запасов?

Вся статья в PDF


Возврат к списку

Последние новости

КСК ГРУПП в СМИ
Когда автомобиль не роскошь

В 2014 году в действие вступили повышающие коэффициенты на транспортный налог для владельцев дорогих автомобилей. В ноябре 2020 года уведомления с повышенным налогом автовладельцы стали получать даже в том случае, если в договоре о покупке машины фигурировала стоимость ниже 3 миллионов рублей.

КСК ГРУПП в СМИ
Дочерняя компания аэропорта Шереметьево начала «чистку» кадров...

Сотрудники «Шереметьево Хэндлинг», дочерней структуры АО «Международный аэропорт Шереметьево», пожаловались на нарушение трудового законодательства в Государственную инспекцию труда в Московской области (Роструд) и Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру.

Новости компании
Практический семинар на тему: «Что делать собственнику и его управляющему, когда аренда стала обреме...

Джавид Эйюбов, юрист практики структурирования бизнеса КСК ГРУПП, выступит на вебинаре, организованном Союзом Управляющих ресторанами Федерации Рестораторов и Отельеров России.