Учет агрегатов обменного фонда в авиации
В статье раскрыты особенности бухгалтерского учета объектов имущества, используемых при ремонте и обслуживании авиатехники, а также критерии признания узлов и деталей летательных аппаратов амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли в рамках налогового учета.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: узлы и агрегаты воздушного судна, авиационные двигатели, инвентарный объект, срок полезного использования, амортизация имущества, амортизация в целях налогообложения прибыли, эксплуатант, аренда, субаренда
Одним из способов сохранения системы авиатранспорта в России является проведение комплекса работ по восстановлению и ремонту авиационной техники. Своевременный и качественный ремонт — одно из важнейших условий безопасности полетов.
Наличие обменного фонда агрегатов позволяет оперативно и с наименьшими финансовыми затратами поддерживать летную годность авиационной техники, производить замену агрегатов в кратчайшие сроки, что особенно важно для авиакомпаний с плотным графиком полетов.
Предприятия, чья деятельность связана с авиацией, приобретают в собственность детали, узлы и блоки самолетов, а при оказании услуг по ремонту передают их владельцам самолетов во временное пользование (на условиях аренды). Комплектующие устанавливают взамен снятых на время ремонта. Стоимость единицы комплектующих, как правило, свыше 40 тыс. руб., срок использования — более 12 месяцев.
Возникает вопрос относительно учета данного обменного фонда. Как в целях налогообложения прибыли следует учитывать комплектующие — в составе амортизируемого имущества или в качестве материально-производственных запасов?
Поделиться