Какой частный бизнес можно считать эффективным?
В Сочи прошел XII форум «Круглый стол директоров». Какой частный бизнес можно считать эффективным, что мешает российским предпринимателям развиваться и как преодолеть подобные трудности в условиях кризиса? Об этом с руководителем практики построения эффективной системы продаж компании КСК ГРУПП Марией Колчиной побеседовал корреспондент Коммерсантъ FM Владимир Расулов.
– Вы модерировали на форуме управленческую секцию, она называлась «Как победить в борьбе за эффективность». Что, на Ваш взгляд, в нынешних экономических условиях понимается под этой самой эффективностью в той или иной частной компании?
– Нас интересует не просто какая-то эффективность, стоящая на месте, а серьезное развитие и выход в лидерство. Основные драйверы выхода в это лидерство и эффективности – это внутренняя эффективность как бизнес-процесс, это эффективность борьбы с конкурентами и выход на новые рынки. Вот основные направления, которые мы разбирали с точки зрения внутренней эффективности: это, конечно, владельческий контроль, эффективные бизнес-процессы, автоматизация и эффективный персонал. Вот основные вещи, которые были разобраны, которые очень тепло были приняты нашей аудиторией, и много примеров, которые мы разбирали, действительно показали актуальность этих тем.– А что сейчас больше всего мешает, на Ваш взгляд, бизнесу добиваться вот этой самой эффективности?
– Есть несколько факторов, которые отмечали: это, во-первых, некое старое мышление, старый подход, непроактивная позиция собственников, это может быть связано и с возрастным уровнем аудитории, потому что первые владельцы бизнеса в современной России уже подходят к тому моменту, когда надо готовить к передаче свой бизнес своим потомкам. Второе – это усталость. И третье – это некоторая боязнь, когда собственники не готовы к резким изменениям, а именно эти резкие изменения сейчас нужны в меняющемся рынке и в новой реальности.– А вот Вы уже сказали про драйверы развития, можете конкретизировать, что поможет частному бизнесу сейчас в непростых экономических условиях найти, что называется, какую-то свою нишу, что даст толчок для эффективного развития?
– Первый драйвер – это избавление от балласта, балласта в широком смысле слова, это увольнение неэффективных сотрудников, это сокращение неэффективных бизнес-процессов, это вывод неэффективных продуктов из ассортимента. Второй – это поиск новых рынков, причем это различные сегменты клиентов, потому что тенденции современного развития связаны (третий драйвер) с новыми продуктами, либо новой упаковкой продуктов, либо дополнительными сервисами, дополнительными элементами к имеющимся старым продуктам. И вот для этого нужно очень хорошо понимать, какой у тебя еще может быть потребитель, видеть более широкий рынок, более широко на него смотреть, не только на один сегмент или группу клиентов, а уже развиваться в комплексном таком управлении сетью потребления, сетью продвижения товаров. Ну, и, наверное, четвертый драйвер – это то, что касается маркетинга, потому что владение информацией и понимание, поиск правильного обращения, или, как говорят, месседжа, сообщения аудитории о своем продукте, о своих возможностях, тоже крайне важны. Ну и с точки зрения клиентских взаимоотношений это, конечно же, клиентский сервис, забота о клиенте, понимание клиента, это тоже элементы, которые сейчас выходят на передний план просто потому, что начинается конкуренция. Вот она сейчас у нас в России начинается, и конкурировать мы не можем копейкой, это не объект для конкуренции. Конкурируют сервисом, качеством, вниманием, интересом, комплексностью. Вот это то, что обсуждалось, и то, что у нас в протоколах записано как пути решения для многих компаний.Источник: Коммерсантъ FM
Поделиться