+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 180-45-00
+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 180-45-00

Сопровождение налогового мониторинга

Поможем вам выявить и минимизировать налоговые риски
  • 30
    лет работы
    в сфере
  • 87
    наших постоянных
    партнеров
  • 20 000
    успешных проектов
    для 4000 компаний
Наши регалии

Best Lawyers

Лучшие юристы по налоговому праву

III группа

Налоговое консультирование и споры

Право.ru-300, 2022

  • Предварительный аудит перед вступлением в налоговый мониторинг
  • Методологическая поддержка налогоплательщика на всех этапах мониторинга
  • IT-поддержка налогоплательщика на всех этапах налогового мониторинга

об услуге

Понятие и особенности налогового мониторинга

С 1 января 2016 года, в целях осуществления максимальной прозрачности в деятельности компании, Федеральная налоговая служба России реализует новую форму налогового контроля — налоговый мониторинг.


Налоговый мониторинг проводится межрегиональными инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам, которые получают информацию непосредственно из учетных систем организации, т.е. налоговый мониторинг заменяет традиционные проверки на онлайн-взаимодействие на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика и его отчетности, что позволяет отслеживать операции и оценивать корректность показателей налоговой отчетности.

За счет этого операции и учет налогоплательщиков становятся прозрачными для налогового органа. В обмен налогоплательщик получает понятную обратную связь при принятии решений по налоговым вопросам.

Порядок работы

01

Свяжитесь с нами

Заполните простую форму либо позвоните нам по телефону. Наши менеджеры ответят на интересующие вас вопросы, сориентируют по срокам и стоимости выполнения работ. Мы строго придерживаемся принципов честности и конфиденциальности в отношениях с клиентом.

02

Анализируем проблему

Анализ ситуации позволяет в короткий срок выявить потребности клиента и основные меры, которые нужно принять для перехода на налоговый мониторинг. Наши специалисты уточнят особенности структуры предприятия и на их основе подготовят рекомендации. Вы сможете разобраться, как подготовить сотрудников к переходу. 

03

Организуем встречу

Зачастую уже во время первой встречи, при проведении бесплатной консультации, наши клиенты получают основные ответы на свои вопросы. Вы разберетесь, какие действия нужно предпринять в первую очередь на любом этапе налогового мониторинга. Мы подскажем, какие документы будут значимыми для налоговых органов. 

04

Заключаем договор

На встрече мы вместе выработаем решения, которые затем перенесем в договор. В нем мы укажем все, что подтвердит наши намерения и сделает четкими и понятными все этапы сотрудничества. Мы опишем все действия в пользу вашей компании на каждом этапе. Все действия будут оговорены и распределены по времени. Как только договор будет подписан, мы сможем начать сопровождение налогового мониторинга.

05

Реализуем проект

Мы реализуем проект в определенные договором сроки в точном соответствии с утвержденным планом и желаемым результатом, учтем все ваши замечания.

Что вы получите

01

Освобождение от выездных и камеральных проверок

02

Получение мотивированного мнения: согласование с налоговым органом подходов к налогообложению по спорным вопросам по совершенным или планируемым сделкам

03

Повышение вероятности досудебного урегулирования вопросов

04

Сокращение объемов истребуемых налоговым органом документов

05

Снижение налоговых рисков и налоговых доначислений, возможность планирования налоговой нагрузки, что является одной из важных составляющих в повышении инвестиционной привлекательности налогоплательщика

06

Применение заявительного порядка для возмещения НДС и акцизов без предоставления банковской гарантии или договора поручительства

07

Повышение уровня системы внутреннего контроля

Кому необходимы услуги

  • Налогоплательщики могут перейти на налоговый мониторинг по желанию при одновременном соблюдении критериев (по состоянию на 01.07.2021г. критерии снижены 3 раза, сохраняется тенденция на дальнейшее снижение):
  • совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее 100 миллионов рублей;
  • суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей;
  • совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей.

Организация сама выбирает оптимальный способ информационного взаимодействия с налоговым органом посредством:

  • предоставления удаленного доступа к системе ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • создание для налогового органа специальной аналитической витрины данных;
  • передача сведений по телекоммуникационным системам связи через оператора электронного документооборота.

Алгоритм перехода на налоговый мониторинг

Прежде чем принять решение о подключении к налоговому мониторингу, организация должна оценить свою готовность к переходу и проверить соблюдение необходимых критериев.

Для такой оценки предлагаем использовать следующую пошаговую инструкцию:

1. Оценить суммовые критерии.

С 1 июля 2021 года организация вправе перейти на налоговый мониторинг, если:

  • общая сумма налогов, подлежащих уплате организацией превышает 100 млн рублей, при этом в расчет берутся исчисленные налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых и страховые взносы;
  • сумма полученных доходов организацией за прошедший календарный год составляет не менее 1 млрд рублей;
  • совокупная стоимость активов составляет не менее 1 млрд рублей.
  • Расчеты показателей осуществляются по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении мониторинга.

2. Проверить готовность информационных систем.

Необходимо выбрать способ информационного взаимодействия с налоговым органом.

На сегодняшний момент существуют 3 вида взаимодействия с налоговым органом в рамках проведения налогового мониторинга:

  • с помощью передачи документов по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота - данный способ взаимодействия будет отменен с 1 января 2024 года;
  • предоставление информации с помощью аналитической витрины данных, которая будет содержать документы бухгалтерского и налогового учета, информацию по организации системы внутреннего контроля;
  • открытие доступа к информационным системам организации.
Решение о порядке взаимодействия с налоговым органом организация принимает самостоятельно.

3. Оценить работу системы внутреннего контроля.

Необходимо оценить работу системы внутреннего контроля.

Она должна удовлетворять требованиям Приказа ФНС России от 25.05.2021 года № ЕД-7-23/518.

Оценить СВК можно по пяти основным критериям:

  • организована контрольная среда - в организации сформированы соблюдаемые всеми сотрудниками профессиональные, этические и поведенческие стандарты, обозначен функционал и квалификация специалистов, отвечающих за функционирование системы внутреннего контроля и т.д.;
  • разработана система управления рисками, направленная на предотвращение или минимизацию рисков;
  • проводятся контрольные процедуры, покрывающие выявленные риски;
  • соблюдены требования к информационной системе, обеспечивающие функционирование СВК;
  • регулярно проводится мониторинг средств контроля с целью их усовершенствования.

4. Разработать «дорожную карту» по переходу на налоговый мониторинг.

Компания совместно с ФНС России разрабатывает дорожную карту по подготовке и переходу на налоговый мониторинг

Дорожная карта представляется организацией в налоговый орган по месту постановки её на учет.

5. Подать документы в налоговый орган.

До 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду проведения мониторинга) необходимо предоставить в налоговый орган следующий комплект документов:

  • заявление о проведении налогового мониторинга;
  • регламент информационного взаимодействия;
  • сведения о взаимозависимых лицах – юридические и физические лица, доля участия которых составляет более 25%;
  • учетная политика для целей налогообложения организации;
  • документы о системе внутреннего контроля - контрольные процедуры, оценка уровня системы внутреннего контроля и информация об организации системы внутреннего контроля.

6. Дождаться решения налогового органа о проведении налогового мониторинга.

По результатам рассмотрения заявления о проведении налогового мониторинга и представленных организацией документов, налоговый орган до 1 ноября текущего года принимает решение о проведении или отказе в проведении налогового мониторинга.

Отказать в проведении налогового мониторинга могут в случае:

  • непредставления организацией документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 105.27 Кодекса;
  • несоблюдения организацией условий, установленных пунктом 3 статьи 105.26 Кодекса;
  • несоответствия установленной форме и требованиям регламента информационного взаимодействия;
  • несоответствие установленным требованиям применяемой организацией системы внутреннего контроля.

7. Проведение налогового мониторинга.

Налоговый мониторинг проводится за календарный год, следующий за годом подачи заявления на проведение мониторинга в период с 01 января. Этот срок начинается с первого января запланированного для мониторинга года и оканчивается 01 октября следующего года.

Проверка проводится налоговым органом посредством анализа деклараций, учетных и иных документов, которые организация предоставляет с помощью способа, отраженного в регламенте информационного взаимодействия.

Организация имеет право запросить у налогового органа мотивированное мнение по состоявшимся и планируемым сделкам в случае возникновения вопросов по соблюдению налогового законодательства

С 1 июля 2021 года для участников налогового мониторинга вводится заявительный порядок возмещения НДС и акцизов из бюджета, но без банковских гарантий и поручительств.

Что вы получите?

Виды оказываемых услуг в рамках налогового мониторинга

  1. Предварительный аудит перед вступлением в налоговый мониторинг;
  2. Методологическая поддержка налогоплательщика на всех этапах налогового мониторинга, в том числе:
    • формирование отчетных форм для перехода на налоговый мониторинг — дорожной карты, регламента информационного взаимодействия, информации о взаимозависимых лицах, учетной политики для целей налогообложения, информации по системе внутреннего контроля;
    • проведение работ по выявлению рисков, анализ рисков, самостоятельно выявленных налогоплательщиком, анализ контрольных процедур на предмет их полноты и точности,
    • разработка (доработка) методики выявления и оценки рисков с учетом специфики деятельности клиента;
    • разработка справочника рисков, паспортов рисков, библиотеки контрольных процедур, тестов для оценки системы внутреннего контроля с учетом специфики клиента;
    • оказание поддержки организации при несогласии с вынесенным налоговым органом мотивированным мнением;
    • консультирование и сопровождение налогоплательщика на всех этапах проведения налогового мониторинга.
  3. IT-поддержка налогоплательщика на всех этапах налогового мониторинга, в том числе:
    • совершенствование IT-системы налогоплательщика, доработка информационной системы для обеспечения перехода организации к взаимодействию между организацией и налоговым органом,
    • реализация возможности расшифровки показателей налоговой декларации до уровня регистров бухгалтерского учета, первичных документов (скан-образов), подтверждающих факт совершения хозяйственных операций, договоров и наоборот),
    • реализация возможности автоматической проверки контрольных соотношений в налоговой декларации,
    • реализация возможности автоматического сравнения данных первичных и уточненных налоговых деклараций с данными учета,
    • реализация возможности автоматической проверки контрагентов через сервисы 1С Контрагент, Спарк,
    • разработка и реализация возможности автоматического ведения паспортов и реестра рисков.

Отправить заявку

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку ваших персональных данных

Успешно!

Ваша заявка отправлена!

Эксперты

Эксперты
Татьяна Ефременкова Татьяна Ефременкова
Руководитель проектов департамента «Финансовое консультирование, аудит и МСФО»
  • +100
30
лет работы в сфере

Наше кредо - высокий уровень сервиса и работа на результат

КСК ГРУПП — лидер рынка профессиональных услуг в области комплексного бизнес-консультирования. Аудиторско-консалтинговая группа включает 15 направлений под единым брендом «Консалтинг. Сервис. Капитал», в том числе аудит, налоги, право, автоматизация, управленческое и финансовое консультирование.

КСК ГРУПП занимает 4 место в номинации «Юридический консалтинг» рэнкинга агентства «Эксперт РА» за 2021 год и 11 место в списке крупнейших аудиторских групп и сетей по итогам 2021 года («Эксперт РА»). КСК ГРУПП входит в III группу рэнкинга «Частный капитал» и «Налоговое консультирование и споры», в IV группу рэнкинга «Корпоративное право/слияния и поглощения (mid market)» в рейтинге «Право-300» за 2022 год. В международный рейтинг лучших юристов России Best Lawyers в 2020 году вошли трое экспертов нашей компании в области налогового права и банкротства.