КЛИЕНТ
- Производственно-торговая компания
- Сферы деятельности: полимерные материалы, стоматологическое оборудование, автомобильные шины
- 15 лет на рынке
ПРОЕКТ
- Внедрение и автоматизация управленческого учета
- Стоимость проекта – 550 тыс. руб.
РЕЗУЛЬТАТ
- Собственник узнал о причинах убытков
- Достоверную информацию о финансовых результатах теперь можно получить в любой момент
КРАТКО
По итогам 2014 года у стабильно развивающейся компании образовалась «дыра» в бюджете размером 80 млн руб. В фирме не было системного управленческого учета, поэтому было невозможно установить причину потерь.
Эксперты КСК ГРУПП выяснили причину и привели учет в компании в порядок. Теперь финансовые данные рассчитываются не в Excel, а в «1С», и руководство может получать нужную информацию в любой момент.
СИТУАЦИЯ
Компания на рынке 15 лет. У фирмы широкая специализация: производство и распространение полимерных материалов, торговля стоматологическим оборудованием и автомобильными шинами. Часть товаров и оборудования для производства компания закупает за рубежом.
ПРОБЛЕМА
По итогам 2014 года в учете фирмы образовалась «дыра» размером 80 млн руб. «Построением системы учета мы никогда толком не занимались, нас все устраивало. Но сейчас мы даже не можем понять, куда делать эта весьма немалая сумма денег! Нам нужно что-то менять, так больше продолжаться не может», – сказала на встрече с нашими экспертами исполнительный директор компании.
РЕШЕНИЕ
К сожалению, это распространенная ситуация: сначала компания не уделяет внимания учету, а затем в какой-то момент исчезают деньги, и никто не знает, где их искать. Суть выстроенного управленческого учета – в возможности в любой момент получить достоверную информацию о финансовом состоянии компании
Перед консультантами стояли две задачи:
- выяснить, откуда появились убытки в 80 млн руб.;
- выстроить систему учета так, чтобы подобные ситуации больше не могли возникнуть даже теоретически.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Мы начали проект с диагностики. Выяснилось, что учет в компании ведется в Excel. Причем это был набор отчетов, никак не связанных между собой. Принимать управленческие решения на основе таких данных очень сложно.
Во время изучения отчетов выяснилось, что убытки образовались из-за скачков валютных курсов. Ситуация на рынке стремительно менялась, но в компании не было системного учета, в котором информация обрабатывалась бы комплексно.
После обнаружения методологической ошибки в оценке статей отчетности аудиторы вручную рассчитывали курсовые разницы операций. Выяснилось, что общий финансовый результат бизнеса также был искажен.
Чтобы подобные ситуации не возникали в дальнейшем, мы внедрили в компании ряд новых отчетов, объективно отражающих финансовое положение дел в бизнесе: отчет о движении денежных средств, управленческий баланс и др. Подготовка отчетов была автоматизирована. Это снижало риски, связанные с человеческим фактором. В системе отражаются все этапы подготовки документов, и можно быстро выяснить, в какой момент что-то пошло не так.
РЕЗУЛЬТАТ
Компания узнала свой реальный финансовый результат и причины возникновения убытков. «Сейчас, когда процесс подготовки автоматизирован, уже сложно представить, как можно было делать это в Excel. Имея достоверные данные, гораздо легче планировать развитие бизнеса. Опираться на информацию с ошибками – все равно, что двигаться на ощупь. Рынок такого не прощает», – поделилась с нами своим мнением исполнительный директор через несколько месяцев после проекта.
Поделиться