Кейсы от налоговых консультантов по безопасному учету расходов на маркетинг
Я решил поднять проблему учета расходов на маркетинговые исследования на вебинаре, потому что наши клиенты постоянно задают мне вопросы по этой теме. Компании списывают огромные суммы на подобные исследования. Многие предприятия тратили немало денег на изучение рынка и предпочтений потребителей в посткризисные времена. Так бизнес старался наверстать упущенное в период финансовых проблем и выйти на новые пути развития. Но, к сожалению, в большинстве случаев налоговым инспекторам непросто объяснить, что без профессиональных сведений о рынке компании будет сложно вести деятельность. Поэтому суммы, потраченные на маркетинговые исследования, очень часто налоговики просто снимают с расходов по прибыли. Чтобы этого избежать, достаточно следовать несложным правилам, которые я сегодня озвучу.
Благодаря своей консультационной практике мы выдели ли три главных критерия, которые помогают отстоять расходы еще при досудебном порядке урегулирования спора с налоговой. Советы, которые я дам, призваны минимизировать риски доначислений на этапе налоговой проверки. Вот эти три критерия:
- маркетинговые исследования должны быть связаны с деятельностью, направленной на извлечение дохода;
- результаты маркетинговых исследований могут быть использованы в деятельности компании. Важно, что налогоплательщик планировал использовать результаты. Обязанности же в их использовании нет. Сколько бы налоговики не настаивали на том, что, если компания заказала исследование, оно обязательно должно пригодиться, это не так. Достаточно намерения получить действенный результат от маркетинга. Просто получение теоретической информации в глазах налоговиков считается подозрительным. Компания должна быть готова объяснить инспекторам, какого практического эффекта она ждала от маркетингового исследования;
- оказание маркетинговых услуг должно быть оформлено первичными учетными документами. Это стандартное требование. Но без его выполнения налоговики не примут расходы на любые, даже самые необходимые и реальные маркетинговые исследования.
В ходе вебинара я подробнее расскажу об этих критериях.
Поделиться