+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 172-15-87
+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 172-15-87

Обзор важных изменений законодательства за декабрь 2022

До 1 июля 2023 г. продляется действие положений, предусматривающих возможность отказаться от раскрытия консолидированной финансовой отчетности

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2022 №2249 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. №395», продляется действие положений, предусматривающих возможность отказаться от раскрытия консолидированной финансовой отчетности до 1 июля 2023 года.

Комментарий КСК ГРУПП:

Право организаций, обязанных раскрывать годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность, отказаться от ее раскрытия, предусмотрено в случае, если это приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера (постановление Правительства РФ от 18 марта 2022 г. №395) со стороны иностранных государств, и (или) государственных объединений, и (или) союзов, и (или) государственных (межгосударственных) учреждений иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов в отношении этой организации и (или) иных лиц.

Принятие организацией решения не раскрывать консолидированную финансовую отчетность не изменяет:

  • обязанность организаций, определенных законодательством Российской Федерации, составлять консолидированную финансовую отчетность в 2023 г.;
  • обязанность организаций провести аудит годовой консолидированной финансовой отчетности за 2022 г.;
  • обязанность организаций, раскрывающих свою консолидированную финансовую отчетность в силу требований федеральных законов в СМИ, внести сведения об отчетности и результатах обязательного аудита ее в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Состав, сроки и порядок внесения таких сведений в федеральный реестр, а также условия, при которых сведения, содержащиеся в нем, не подлежат размещению в Интернете, установлены Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Предлагается продлить возможность проведения общего собрания акционеров в форме заочного голосования на 2023 год

7 декабря 2022 г. состоялось заседание комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям. В рамках заседания Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям был рекомендован к принятию во втором чтении законопроект (№ 222860-8), в том числе касающийся сферы корпоративных отношений.

Комментарий КСК ГРУПП:

Законопроектом предполагается пролонгирование в 2023 году полномочий Правительства РФ антисанкционного характера, касающихся, в частности, введения моратория на проведение проверок, принятия решения о неразмещении финансовой отчетности организаций в открытом доступе, разрешения на внесение изменений в условия государственных и муниципальных контрактов.

Также предлагается сохранить до конца 2023 года полномочия совета директоров акционерных обществ, в случае уменьшения его количественного состава, а также увеличить до трех лет срок полномочий членов советов директоров публичных обществ и предоставить в 2023 году возможность проведения общих собраний акционеров в заочной форме.

Поправки, рекомендованные Комитетом к принятию, включают в себя продление действия мер по защите имущественных прав российских юридических и физических лиц, например, упрощенный выпуск облигаций российскими юридическими лицами для замещения обязательств по еврооблигациям.

Даны разъяснения по вопросу об установлении налоговых льгот по налогу на имущество организаций

8 декабря 2022 года ФНС России выпустили Письмо №БС-4-21/16658@, в котором рассмотрели вопрос об установлении налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество организаций, начиная с 1 января 2023 года.

Комментарий КСК ГРУПП:

ФНС России в Письме от 08.12.2022 №БС-4-21/16658@ «Об установлении дифференцированных (пониженных) налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество организаций» сообщает, в частности, что в узком значении налоговая льгота является элементом налогообложения, который не относится к обязательным элементам налогообложения, перечисленным в п. 1 ст. 17 НК РФ. В отличие от налоговой льготы налоговая ставка (в том числе дифференцированная или пониженная) является обязательным элементом налогообложения, и налогоплательщик не может произвольно ее применять или отказаться от ее применения.

Учитывая различную правовую природу налоговых ставок и налоговых льгот, Налоговым кодексом разграничено регулирование (в том числе установление и применение) указанных элементов налогообложения, в том числе по налогу на имущество организаций.

Согласно пункту 2 статьи 380 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ) субъектам РФ предоставлено право устанавливать дифференцированные (пониженные) налоговые ставки по налогу на имущество организаций в зависимости от вида объекта недвижимого имущества и (или) его кадастровой стоимости.

Установление дифференцированных (пониженных) налоговых ставок по налогу на имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, а также установление налоговых льгот в виде дифференцированных (пониженных) налоговых ставок Налоговым кодексом не предусмотрено.

К третьему чтению подготовлен законопроект об упрощении документального подтверждения ставки НДС в размере 0 процентов

19 декабря 2022 года опубликован Федеральный Закон № 549-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в части совершенствования порядка подтверждения права на применение нулевой ставки НДС экспортерами.

Комментарий КСК ГРУПП:

Законом в ряде случаев предусматривается отказ от представления подтверждающих документов на бумажном носителе. Вместо этого в налоговые органы экспортерам необходимо будет представлять реестры в электронной форме, включающие, в частности, сведения декларации, по которой товары были вывезены за пределы таможенной территории ЕАЭС, а также из контракта, с учетом установленных особенностей.

Кроме того, законом уточняется момент определения налоговой базы по подтвержденному и неподтвержденному экспорту товаров.

В связи с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2023 года, даны разъяснения по вопросам бухгалтерского учета страховых резервов (обязательств)

7 декабря 2022 года Банк России опубликовал Информационное письмо №ИН-012-17/136 «О применении нормативных актов Банка России в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, вступающих в силу с 01.01.2023».

Комментарий КСК ГРУПП:

Разъяснения касаются, в частности, применения счетов бухгалтерского учета для учета страховых резервов (обязательств), использования типовых бухгалтерских записей, приведенных в Положении Банка России от 04.09.2015 №491-П, бухгалтерских записей, доведенных настоящим письмом, а также формирования показателей в отчете о финансовых результатах страховой организации.

В Госдуму внесен законопроект, отменяющий требование об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности инвестиционных советников

Правительство Российской Федерации внесло для рассмотрения текст законопроекта №254528-8 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Комментарий КСК ГРУПП:

Законопроект разработан по результатам анализа практики применения Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

В соответствии с действующими положениями которых, бухгалтерская (финансовая) отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе инвестиционных советников, подлежит обязательному аудиту.

Законопроект должен освободить инвестиционных советников, осуществляющих деятельность по инвестиционному консультированию, равно как и совмещающих эту деятельность с любой иной деятельностью, не подлежащей лицензированию, от обязательного аудита, начиная с отчетности за 2022 год.

В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что требование обязательного аудита сохраняется для тех инвестиционных советников, которые наряду с деятельностью по инвестиционному консультированию осуществляют деятельность, связанную с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг и деятельностью кредитных организаций.

Обновлен перечень юрисдикций, осуществляющих с ФНС обмен финансовой информацией в автоматическом режиме

Приказом ФНС России от 28.10.2022 №ЕД-7-17/986@ утвержден Перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией.

Комментарий КСК ГРУПП:

В перечень включены Казахстан, Мальдивы и Оман, а также исключены Швейцария и Острова Кайман. Приказ ФНС России от 27.05.2022 №ЕД-7-17/450@ признан утратившим силу.

С 1 января 2023 г. действует новый перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения

Приказом ФНС России от 28.10.2022 №ЕД-7-17/987@ утвержден перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией.

Комментарий КСК ГРУПП:

В числе изменений, в частности:

  • включены: Канада, Острова Кайман;
  • исключены: Андорра, Барбадос, Бахрейн, Гибралтар, Коста-Рика, Специальный административный регион Китая Макао, Фарерские острова.

Приказ ФНС России от 11.10.2019 №ММВ-7-17/511@ признан утратившим силу.

Российским компаниям хотят разрешить осуществлять расчеты с нерезидентами по внешнеторговым договорам в наличной форме

28 декабря 2022 года опубликовано Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2022 г. №2433 «Об утверждении Правил осуществления между резидентами и нерезидентами расчетов наличными денежными средствами».

Комментарий КСК ГРУПП:

Постановление разрешает резидентам получать от нерезидентов наличную иностранную валюту и (или) наличную валюту РФ по внешнеторговым договорам за товары, работы, услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, а также в рамках договоров займа.

Полученную валюту резидент вправе:

  • без зачисления на банковские счета использовать для осуществления расчетов с нерезидентом по внешнеторговым договорам, предусматривающим ввоз товаров на территорию РФ, выполнение работ или оказание услуг;
  • зачислить на свои счета, открытые в расположенных за пределами территории РФ банках;
  • ввезти на территорию РФ.

В срок не позднее 30 рабочих дней со дня ввоза валюты на территорию РФ ее необходимо продать уполномоченному банку по курсу Банка России, зачислить на свой счет в соответствующей валюте в уполномоченном банке или внести в свою кассу.

Кроме того, в срок не позднее 45 рабочих дней после дня осуществления расчетов с нерезидентом в наличной иностранной валюте и (или) валюте РФ резидент обязан представить в уполномоченный банк документы по перечню, закрепленному проектом постановления.

Утвержден федеральный бюджет на 2023 - 2025 годы

Федеральным законом от 05.12.2022 №466-ФЗ утвержден федеральный бюджет на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Комментарий КСК ГРУПП:

Основные характеристики бюджета на 2023 год определены исходя из прогнозируемого уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента. Бюджет сформирован с дефицитом в сумме 2 925,3 млрд рублей.

Основным источником покрытия дефицита станут внутренние госзаимствования.

Среди основных приоритетов бюджета, в частности, безусловное выполнение всех социальных обязательств.

В части социального обеспечения населения законом предусматривается следующее:

  • в 2023 году величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения установлена в размере 14 375 рублей, для трудоспособного населения - 15 669 рублей, пенсионеров - 12 363 рубля, детей - 13 944 рубля;
  • размер индексации сумм, выплачиваемых на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, составит 1,055;
  • размер индексации пособий, предусмотренных Федеральными законами, устанавливающими пособия детям военнослужащих и лиц, проходящих службу в некоторых правоохранительных органах, - 1,055;
  • размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих установлен в сумме 349 614,0 рублей.

Предлагается определить единые подходы к использованию кодов ОКВЭД для определения хозяйствующими субъектами видов экономической деятельности

2 декабря 2022 года Минэкономразвития России подготовлены проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (не внесен в ГД ФС РФ).

Комментарий КСК ГРУПП:

Проектом закона ЕГРЮЛ и ЕГРИП предлагается определить в качестве источников данных о кодах ОКВЭД хозяйствующих субъектов.

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, дополняются данными о процентной доле осуществляемых видов экономической деятельности, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ.

Исключается необходимость ежегодного подтверждения кодов ОКВЭД, при этом предусматривается обязанность представлять в регистрирующий орган сведения в случае изменения основного вида экономической деятельности, а также в случае если процентная доля по одному из кодов ОКВЭД хозяйствующего субъекта изменилась более чем на 20 процентов.

Бесплатная консультация

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку ваших персональных данных

Успешно!

Ваша заявка отправлена!

Наши услуги

Все услуги
Аудит и оценка
Юридические услуги
Финансы и инвестиции
Консалтинг
Автоматизация бизнеса
Цифровизация
Строительный консалтинг
#Аудит РСБУ и СВК
Налоговый аудит
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Учетная политика организации
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Аутсорс бухгалтерии
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Кадровый аудит
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Подбор персонала
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Юридическая структура
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Релокация бизнеса
Подробнее
#Структурирование бизнеса #Защита активов #Корпоративное право
Структурирование активов
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Аналог выездной проверки
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых проверок
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Консультация по налогам
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Риски непогашенной задолженности
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Досудебное урегулирование споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Трансфертное ценообразование
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Льготы для IT-компаний
Подробнее
#Защита активов #Private консалтинг
Защита личных активов
Подробнее
#Корпоративное право
Сопровождение сделок
Подробнее
#Private консалтинг
Ликвидация КИК
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Банковские гарантии
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Факторинг
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Целевое финансирование бизнеса
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовая стратегия
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Система бюджетирования
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовый юрист
Подробнее
#Страт консалтинг
Разработка KPI
Подробнее
#Страт консалтинг #Обучение / коучинг
Обучение руководителей
Подробнее
#Управление производством
Оптимизация производства+
Подробнее
#Управление производством
Организация производства+
Подробнее
#Управление производством
Реинжиниринг производства+
Подробнее
#Управление производством
Тиражирование производства+
Подробнее
#Управление производством
Управление цепями поставок+
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Разработка сайтов и приложений
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Интернет-маркетинг
Подробнее
#Продажи #Обучение / коучинг
Обучение отдела продаж
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Комплексная автоматизация
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:ERP Управление предприятием
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:ERP Управление холдингом (ERP+УХ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Управление небольшой фирмой (УНФ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
Dynamics 365 (ERP+CRM)
Подробнее
#Внедрение CRM #Внедрение корпоративного портала
Первая Форма
Подробнее
#Управление холдингом
1С:Управление холдингом
Подробнее
#Управление холдингом
Power BI
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:Бухгалтерия
Подробнее
#Внедрение CRM
1С CRM
Подробнее
#Внедрение CRM
Битрикс24
Подробнее
#Управление строительством
Технический заказчик
Подробнее
#Управление строительством
Внедрение стандартов НОСТРОЙ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Строительный контроль
Подробнее
#Сопровождение строительства
Приемка строительных работ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Сюрвейинг для банков
Подробнее
#Строительная документация
Финансово-строительный аудит
Подробнее
#Строительная документация
Договор строительного подряда
Подробнее

Книги

Книга «Волшебная таблетка»

Книга «Волшебная таблетка»

«Волшебная таблетка» – это книга об успешном опыте внедрения технологий и выхода бизнеса на новый уровень.
Подробнее
Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Эта книга является материалом данного тренинга «Эффективный менеджер и руководитель». Она идеальна в качестве самоучителя.
Подробнее

Специальные предложения

Расчетный счет для бизнеса
Расчетный счет для бизнеса
Кредит на пополнение оборотных средств
Кредит на пополнение оборотных средств
Подробнее
Кредитная линия под госконтракт
Кредитная линия под госконтракт
01
03